Чульо «Поцелуй птиц»

 

Чульо «Поце­луй птиц» свя­зано на основе модели чульо «Ламы» и «Кон­доры». Поэтому здесь я рас­скажу лишь об его особенностях.

Я поста­ра­лась адап­ти­ро­вать чульо «Поце­луй птиц» к евро­пей­ским вку­сам, упро­стив фасон, цве­то­вую гамму и ком­по­зи­цию узо­ров. В каче­стве основ­ного я взяла чер­ный цвет и на его фоне рас­по­ло­жила орна­мент из двух узо­ров, кото­рые вывя­заны нит­ками бор­до­вого цвета и двух оттен­ков зеле­ного – табач­ного и серовато-оливкового, кото­рые были исполь­зо­ваны мною в двух преды­ду­щих чульо. Между табач­ным и серовато-оливковым оттен­ками раз­ница едва раз­ли­чима. Но их соче­та­ние при­дает пере­лив­ча­тость полю, на кото­ром вывя­заны бор­до­вые фигуры.

Глав­ным в орна­менте явля­ется узор, кото­рый я назвала «Поце­луй птиц». Он был ско­пи­ро­ван мной с чин­чер­ского чульо (см. «Кечу­ан­ское чульо от Федо­сьи Ốле­го­вой», с. 2, фото 21,)  и исполь­зо­ван на трубе чульо «Ламы» (см. фото 26). Этот узор настолько хорош, что я решила, что он достоин высту­пить в каче­стве цен­траль­ного узора орна­мен­таль­ной ком­по­зи­ции шапки. Допол­няет узор «Поце­луй птиц» (рапорт 20 п.) узор из ром­бов (рапорт 10 п.), кото­рый закры­вает основ­ной узор сверху и снизу. Эле­менты двух этих узо­ров иде­ально выстра­и­ва­ются по вер­ти­кали, сов­па­дая по цен­тру. На схеме узо­ров (схема 1) чер­ный цвет заме­нен темно-серым, чтобы были видны чер­ные линии сетки. Гори­зон­таль­ная плот­ность вяза­ния в обла­сти   узо­ров  3,0 п., вер­ти­каль­ная – 3,7 р.

Схема 1

Ширину шапки состав­ляют, как и в пер­вых двух чульо, 160 п. Однако при той же тол­щине ниток я взяла спицы тоньше – не 3 мм, а 2,5 мм, и поэтому шапка полу­чи­лась мень­шего раз­мера. Для головы 58(59)-го раз­мера она также под­хо­дит, хотя и обтя­ги­вает ее туже. Я думаю, что шапка вполне подой­дет и для 55-го раз­мера и даже еще меньше. В то же время если взять нитки потолще, то и раз­мер будет побольше. Шпака, хотя и не будет по-кечуански обтя­ги­вать голову, но в ней будет теп­лее в мороз.

Схема 2

Начи­наем чер­ной пря­жей с резинки 1×1 высо­той 6 р. Далее вяжем орна­мент (по схеме 1) и вслед за ним начи­наем фор­ми­ро­вать донышко. Для этого во вто­ром ряду сразу после верх­него узора из ром­бов сокра­щаем 20 петель, про­вя­зы­вая каж­дую 7– и 8-ю п. На спи­цах оста­ется 140 п. Закон­чив орна­мент рядом табач­ного цвета и про­вя­зав  еще 7 р., пере­хо­дим к убав­ле­нию по «спо­собу звезды». Для этого делим 140 п. на 7 частей. Полу­чаем 20 п. – ширину осно­ва­ния одного сег­мента. Убав­ле­ния делаем в каж­дом ряду, про­вя­зы­вая вме­сте послед­ние 2 п. сег­мента лице­вой с наклон­ном вправо, пока на спи­цах не оста­нется 7 п. Пере­сни­маем петли на крю­чок. С его помо­щью про­тас­ки­ваем через них рабо­чую нить и стя­ги­ваем ею петли.

Схема 3

Науш­ники так же, как и донышко, оста­ются для меня до конца не поня­тыми дета­лями чульо. Поэтому я про­дол­жаю раз­мыш­лять над спо­со­бами их вывя­зы­ва­ния, пыта­ясь найти уни­вер­саль­ный прин­цип. В этот раз, чтобы пра­вильно рас­по­ло­жить науш­ники, я раз­де­лила головку шапки на четыре рав­ные части, снова в каче­стве ори­ен­ти­ров исполь­зуя мел­кий узор, в дан­ном слу­чае узор из ром­бов рапор­том 10 п., и к соот­вет­ству­ю­щим точ­кам при­кре­пила крюч­ком ниточки-метки. Цен­траль­ная точка лице­вой части шапки (точка 2 на схеме 3) нахо­дится под ром­бом, на кото­ром стоит птица, повер­нув­ша­яся к нам боком, а две дру­гие необ­хо­ди­мые нам точки рас­по­ло­жены слева и справа от точки 2 под чет­вер­тым (счи­тая от цен­траль­ного) ром­бом (точки 1 и 3). Науш­ник я раз­ме­стила так, чтобы где-то две трети его осно­ва­ния были сдви­нуты к затылку отно­си­тельно точек 1 и 3. Соот­вет­ственно начало (конец) набор­ного ряда науш­ника нахо­дится между вто­рым и тре­тьим (счи­тая от цен­траль­ного) ром­бами – в точ­ках А и Б.

Для науш­ника наби­раем крюч­ком из осно­ва­ния резинки чер­ной пря­жей 39 п. и вяжем 4 р. (всего 5 р., вклю­чая набор­ный). А затем сокра­щаем петли в каж­дом ряду (схема 4) ранее опи­сан­ным спо­со­бом (см. «Чульо «Ламы»»). Поскольку науш­ники свя­заны из чисто­шер­стя­ной пряжи высо­кого каче­ства, их полотно закру­чи­ва­ется вверх даже после отпа­ри­ва­ния. Поэтому науш­ники и, сле­до­ва­тельно, весь край шапки необ­хо­димо обвя­зать рачьим шагом (см. «Чульо «Ламы»») по кругу, начи­ная от ниж­ней точки заты­лоч­ного «шва». Я сде­лала это бор­до­вой нитью, вводя крю­чок в петли резинки через одну и в каж­дую петлю линии уба­вок науш­ника. Из петли, рас­по­ло­жен­ной на кон­чике науш­ника я вывя­зала два стол­бика, чтобы он оста­вался острым.

Схема 4

Ширина науш­ника в гото­вом виде у меня полу­чи­лась рав­ной при­мерно 13 см, высота – 6,5 см.

Кисти при­вя­заны вплот­ную (без ножки-шнура) к обоим науш­ни­кам и вер­шине шапки. Они точно такие же, как и у двух дру­гих чульо, но бор­до­вого цвета. Как их сде­лать, можно про­честь в опи­са­нии чульо «Кон­доры».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>