Чульо европейского дизайнера

 

«Кечу­ан­ское чульо от Федо­сьи Оле­го­вой»,
про­дол­же­ние

 

Чульо евро­пей­ского дизайнера

Не сразу, но ко мне при­шло осо­зна­ние того, что как бы я ни вни­кала в осо­бен­но­сти чульо как части тра­ди­ци­он­ной куль­туры кечу­а­нов, чтобы свя­зать свое насто­я­щее чульо, эта задача изна­чально явля­лась невы­пол­ни­мой. Чтобы добиться постав­лен­ной цели, мне нужно было бы ско­пи­ро­вать чульо какой-нибудь общины. Однако на сего­дняш­ний день у меня нет такой воз­мож­но­сти. Поэтому любое свя­зан­ное мной чульо даже после столь деталь­ного ана­лиза спо­со­бов его вяза­ния и укра­ше­ния будет все равно не народ­ным, а дизай­нер­ским. Но зато оно будет пра­виль­ным. А кто не захо­чет носить этни­че­ский голов­ной убор, все­гда смо­жет на основе моего чульо создать при­ем­ле­мую для себя модель.

На мои глаза попался непло­хой при­мер адап­та­ции чульо для миро­вой моды (фото 18). Шапка выгля­дит вполне кечу­ан­ской, но вязать ее гораздо проще.

Фото 18[i]

Чульо на фото 18 пред­став­ляет собой часть костюма для выступ­ле­ния, по всей веро­ят­но­сти, перед тури­стами, кото­рые мало зна­комы с тра­ди­ци­ями анд­цев. То же можно ска­зать и об оде­том в этот костюм моло­дом музы­канте. Его чульо и пончо совер­шенно не соче­та­ются друг с дру­гом. И само чульо, хотя и выгля­дит кра­сиво и свя­зано про­фес­си­о­нально, сде­лано с нару­ше­нием тра­ди­ций и, прежде всего, в сюжете узора. На самом вид­ном месте шапки вывя­зан орна­мент с коро­вами. А, как известно, коровы были заве­зены в Перу испан­скими кон­ки­ста­до­рами, поэтому коровы не могут укра­шать тра­ди­ци­он­ное чульо. (Впро­чем, я могу оши­баться – см. при­ме­ча­ние.) Дизайн шапки сде­лан вполне в евро­пей­ском вкусе.

Прежде всего, чульо музы­канта свя­зано в при­выч­ной для нас сдер­жан­ной цве­то­вой гамме (белый, чер­ный, корич­не­вый) в отли­чие от насто­я­щих чульо, где коли­че­ство исполь­зу­е­мых цве­тов и оттен­ков неме­рено и они яркие, как и на пончо. Фасон также по-европейски скро­мен: нет пом­по­нов, кистей, труба, похоже, вообще отсут­ствует. Вер­нее она усе­чена так, что полу­чился фасон, кото­рый был моден в Москве в 80 – 90-х гг. про­шлого века и назы­вался «пету­шок». Ком­по­зи­ция узо­ров шапки хорошо про­ду­мана. Науш­ники белые и не имеют узо­ров, но это белое поле урав­но­ве­ши­ва­ется белым греб­нем шапки. Такое реше­ние «покроя» и ком­по­зи­ции узо­ров, конечно, про­дик­то­вано стрем­ле­нием не столько сде­лать шапку более евро­пей­ской, сколько облег­чить вывя­зы­ва­ние ее самых слож­ных частей – донышка, трубы и науш­ни­ков. Выпол­нять их без при­вязки к узо­рам несрав­ненно легче. Кстати, науш­ники, сде­ланы также облег­чен­ным спо­со­бом. Мало того, что они про­сто белые – без узо­ров, так они еще свя­заны крюч­ком! Рабо­чая гор­дость истин­ного вязаль­щика, конечно, нико­гда не поз­во­лила бы ему опу­ститься так низко. Однако все же сле­дует при­знать, что чульо смот­рится пре­красно и как для про­фес­си­о­наль­ного, так и для люби­тель­ского вяза­ния иде­ально. Оно про­стое, но эле­гант­ное, кра­си­вое и мод­ное. Про­фес­си­о­наль­ные дизай­неры, к кото­рым я отношу автора этого чульо, дер­жат нос по ветру и раз­ра­ба­ты­вают адап­тив­ные модели, исходя из пико­вого спроса, но, в отли­чие от люби­те­лей, дер­жат свои про­екты в сек­рете и не делятся ими со всем миром в интернете.

Вгля­ды­ва­ясь в фото­гра­фию, я вижу новые подроб­но­сти и лиш­ний раз убеж­да­юсь, что раз­ра­ба­ты­вал это чульо боль­шой про­фес­си­о­нал, но не из про­стого народа, а ско­рее обра­зо­ван­ный дизай­нер евро­пей­ской школы. Однако народ­ные – выра­бо­тан­ные веками – прин­ципы отбора орна­мен­тов и спо­собы их выпол­не­ния здесь частично соблю­дены. Их спе­ци­фика свя­зана, прежде всего, с необ­хо­ди­мо­стью соче­тать узоры с довольно слож­ной фор­мой и неболь­шой вели­чи­ной нос­ков, шапок, варе­жек. Именно эти вещи испо­кон веков вязали в дерев­нях кре­стьяне всех стран с холод­ным кли­ма­том, чего нельзя ска­зать о более круп­ных изде­лиях – коф­тах. Напри­мер, в рус­ских дерев­нях, насколько я знаю, их вязать не умели. У анд­цев вяза­ная кофта также не явля­ется частью тра­ди­ци­он­ного костюма.

Пер­вое пра­вило народ­ного вяза­ния – исполь­зо­вать в одном ряду нити не более двух цве­тов. Так вязать легче, поскольку нитки меньше пута­ются. Соблю­де­ние этого пра­вила, кроме того, поз­во­ляет избе­жать неров­но­стей на полотне. Нало­же­ние более двух нитей на отдель­ные участки полотна – там, где вывя­заны жак­кар­до­вым спо­со­бом мно­го­цвет­ные фигуры, может создать неже­ла­тель­ные утол­ще­ния, а попро­сту говоря, – бугры. Пра­вило двух цве­тов на орна­менте чульо музы­канта соблю­дено. Мно­го­цве­тие же в нем дости­га­ется спо­со­бом, кото­рый харак­те­рен для вязаль­ного ремесла немец­ких и скан­ди­нав­ских наро­дов: раз­но­цвет­ными поло­сами вяжется фон.

Вто­рое пра­вило – не допус­кать длин­ных про­тя­жек между пет­лями. Оно также соблю­дено. Так, на сплош­ном белом боку коровы, кото­рый состоит, навер­ное, из петель два­дцати, раз­ме­щен гео­мет­ри­че­ский узор, кото­рый поз­во­ляет избе­жать длин­ных про­тя­жек нитей фона. Ана­ло­гич­ную функ­цию выпол­няет и подо­бие огром­ной короны над спи­ной коровы.

Однако то, что узор с коро­вами, как и дру­гой, с ламами, – дизай­нер­ские и шапка не может счи­таться истин­ным чульо, не мешает ей быть достой­ной моде­лью для евро­пей­ских мод­ни­ков. Шапка хороша, и ее можно реко­мен­до­вать для домаш­него вяза­ния. Я даже наме­ре­ва­лась свя­зать похо­жую и раз­ра­бо­тать руко­вод­ство по ее выпол­не­нию. Корову, конечно, я бы пере­де­лала в ламу, убрав хвост и под­ра­бо­тав голову и шею, или же вообще уда­лила, оста­вив только кре­сты, а узор с ламами оста­вила без изме­не­ния. Но, если узор с коро­вой в прин­ципе можно было бы запи­сать, то узор с ламами на снимке не чита­ется вовсе. Кроме того, лама, как и корова, – не упро­щен­ная, народ­ная, а дизай­нер­ская – слож­ная, несим­мет­рич­ная, что делает невы­пол­ни­мым созда­ние ее копии без воз­мож­но­сти посчи­тать петли в узоре. Тем не менее, я все же попы­та­лась вос­про­из­ве­сти узор. Не вышло. Но бла­го­даря этой попытке я сде­лала свою фигурку ламы.

Моя лама тоже полу­чи­лась дизай­нер­ской, но не сти­ли­зо­ван­ной, как на чульо музы­канта, а более реа­ли­сти­че­ской. Дизай­нер хочет добиться сход­ства с изоб­ра­жа­е­мым объ­ек­том, а для этого ему нужно гораздо больше кле­то­чек на схеме узора. Поэтому, как пра­вило, дизай­нер­ские живот­ные не так условны в срав­не­нии с народ­ными. Но зато из них труд­нее состав­лять узоры, осо­бенно для неболь­ших вещиц, поскольку они зани­мают много места. Так, мой узор «Ламы» можно поме­стить только на самую широ­кую – пря­мую часть шапки.

Народ­ные фигуры живот­ных – чаще всего малень­кие. Боль­шие фигуры я тоже встре­чала, но они были состав­лены из мел­ких дета­лей. При­ме­ром тому может слу­жить фигура кон­дора на шапке пако (фото 1 – 3). Дроб­но­стью боль­шой фигуры создав­ший ее неиз­вест­ный мастер сни­мает про­блему длин­ных про­тя­жек, кото­рую все­гда при­хо­дится решать дизай­неру узо­ров для вяза­ния. Меня она тоже не обошла.

Моя лама из-за своей вели­чины и моно­лит­но­сти так же, как и все дизай­нер­ские фигуры, тре­бует длин­ных про­тя­жек. Про­тяжки можно закреп­лять с изнанки. Обычно места их закреп­ле­ния с лица неза­метны. Но это свой­ство хоро­шей чисто­шер­стя­ной пряжи. Та пряжа, кото­рую я взяла для своих чульо, – недо­ста­точно высо­кого каче­ства, так как она напо­ло­вину син­те­ти­че­ская. Я с ней уже рабо­тала, и она заре­ко­мен­до­вала себя в плане закреп­ле­ния длин­ных про­тя­жек не луч­шим образом.

Как пра­вило, осо­бенно заметны закреп­ле­ния в стол­бик. Стол­бик полу­ча­ется, если какой-либо боль­шой одно­цвет­ный эле­мент фигуры, ска­жем, туло­вище живот­ного, имеет форму, при­бли­жа­ю­щу­юся к пря­мо­уголь­нику. В таком слу­чае одно­цвет­ные ряды по длине (коли­че­ству петель) при­бли­зи­тельно равны, как у фигуры ламы. А поскольку длину про­тяжки, изме­ря­е­мую пет­лями, мы делим попо­лам для опре­де­ле­ния точки закреп­ле­ния, эти точки в резуль­тате выстра­и­ва­ются в столбик.

Схема 1

Чтобы избе­жать длин­ных про­тя­жек, закреп­лен­ных в стол­бик, я на боку моей ламы (тре­тья на схеме 1) нари­со­вала вогну­тую линию из точек цвета фона. Этой же цели слу­жит и гео­мет­ри­че­ский узор между голо­вами лам, хотя его глав­ная роль – быть укра­ше­нием, урав­но­ве­ши­ва­ю­щим ком­по­зи­цию. На пер­вый и послед­ний ряды бока ламы линия из бор­до­вых точек не про­длена, поскольку это иска­зило бы ее фигуру. Здесь нужно сде­лать закреп­ле­ния нити фона на изнанке.

Хотя линия из точек не пор­тит ламу, все же без каких-либо узо­ров лама (вто­рая на схеме 1) смот­рится лучше. В прин­ципе, выбрав этот вари­ант ламы, можно, мах­нув рукой на все пра­вила, не закреп­лять про­тяжки на ее боку вовсе. Хотя про­тяжки равны 20 – 21 петле, после отпа­ри­ва­ния они «при­лип­нут» к полотну шапки и никак не смо­гут мешать оде­ва­нию шапки или оскорб­лять эсте­ти­че­ские чув­ства при­дир­чи­вой к себе вязаль­щицы, делая изнанку недо­ста­точно красивой.

Я не могла не попро­бо­вать избе­жать длин­ных про­тя­жек с помо­щью гео­мет­ри­че­ского узора на туло­вище ламы (пер­вая на схеме 1). На нем я раз­ме­стила ром­бики, как в узоре чульо с фото 10. Однако моя лама реа­ли­сти­че­ская, а не народ­ная, поэтому гео­мет­ри­че­ский узор на ней выгля­дит чужеродным.

В конце кон­цов я вывя­зала на своей шапке тре­тий вари­ант ламы со схемы 1, а затем слегка его под­кор­рек­ти­ро­вала. Ламы вышли слиш­ком при­зе­ми­стыми, и я доба­вила в узор на схеме один ряд. Поэтому линия из точек тоже слегка изме­ни­лась. В резуль­тате ламы на гото­вой шапке и на схеме немного отли­ча­ются друг от друга.

    

Схемы 2 и 3

Вто­рой узор из лам – для трубы чульо – я сде­лала в луч­ших народ­ных тра­ди­циях. Тут ламочки совсем малень­кие и поэтому очень упро­щен­ные. К этому меня выну­дило стро­гое огра­ни­че­ние по числу петель в ряду. Ширину трубы моего чульо соста­вили 60 петель. Из них полу­чи­лось 6 лам по 10 петель в рап­порте (схема 2) или 5 лам по 12 петель в рап­порте (схема 3). При­шлось потру­диться. Во-первых, мне никак не уда­ва­лось уло­житься в задан­ное коли­че­ство петель, а во-вторых, вме­сто ламы у меня, как я ни ста­ра­лась, все время выхо­дил стри­же­ный подо льва коро­лев­ский пудель. Но зато в итоге я изоб­ра­зила сури – раз­но­вид­ность ламы, у кото­рой очень длин­ная, похо­жая на жен­ские волосы шерсть – почти до земли (фото 19). Поэтому и узор полу­чил назва­ние «Сури».

Фото 19[ii]

Вари­ант узора «Сури» с рап­пор­том 10 петель я исполь­зо­вала в чульо «Кон­доры». Он более сим­мет­рич­ный и поэтому его удоб­нее вязать. Но зато в дру­гом вари­анте, кото­рый вхо­дит в ком­по­зи­цию узо­ров чульо «Ламы», – у сури пра­виль­ный хвостик.

Кстати, о хво­сти­ках. Может воз­ник­нуть вопрос, почему я их изоб­ра­жаю подоб­ным обра­зом. При­под­ня­тый хвост лошади гово­рит о том, что она соби­ра­ется… А ламы  все­гда его так носят (как кошки в хоро­шем настро­е­нии, напри­мер). Это я заме­тила в Мос­ков­ском зоо­парке, когда мы ходили фото­гра­фи­ро­вать вику­нью (см. «Мозоли вику­ньи»), а потом убе­ди­лась в пра­виль­но­сти своих наблю­де­ний, еще раз пере­смот­рев собран­ные фото­ма­те­ри­алы (см. фото 19 и 20). Между про­чим, в Мос­ков­ском зоо­парке содер­жится белая лама, кото­рая у инков была священной.

Фото 20[iii]. Эти ухо­жен­ные пуши­стые ламы живут на ранчо в Аргентине

Ну, что же, пора браться за дело.

 

От тео­рии – к практике

Вна­чале с фото­гра­фий я ско­пи­ро­вала узоры, кото­рые можно было про­честь по пет­лям. Несколько узо­ров я при­ду­мала сама. Выбрав орна­мент для самой широ­кой – пря­мой части шапки, при­сту­пила к работе. Обо­жаю вязать жак­кар­до­вые узоры. Поэтому рабо­тала с боль­шим удо­воль­ствием, пока не настало время решать про­блемы с убав­ками. А это ока­за­лось не так-то просто.

Чульо укра­шены гори­зон­таль­ными поло­сами узо­ров по всему полотну, кото­рое вяжется по кругу. При этом ни один из ком­по­нен­тов узора не нару­шен убав­ками. Такого резуль­тата можно добиться несколь­кими спо­со­бами. Один из них – сокра­щать петли в про­ме­жут­ках между поло­сами узо­ров. Назо­вем его спо­со­бом уба­вок по гори­зон­тали.

Фото 21[iv]. Чин­че­рец, вяжу­щий чульо

Однако, рас­смат­ри­вая чульо на фото 21 (еще один вяза­ный шедевр Чин­черо), я обра­тила вни­ма­ние на то, что убавки на нем вообще не видны. Мало того, даже нельзя пред­по­ло­жить, где они сде­ланы. Между поло­сами узо­ров прак­ти­че­ски нет одно­цвет­ных рядов (от силы один), в кото­рых можно было бы сокра­тить петли. К тому же, на донышке исполь­зо­ваны довольно высо­кие полосы орна­мента. При этом высота их неоди­на­кова. Может быть, здесь суже­ния полотна мастер добился с помо­щью изме­не­ния плот­но­сти вяза­ния? Для этого в ходе работы спицы меняют на все более тон­кие и, когда спиц тоньше дру­гих уже не оста­ется, вяжут на самых их кон­чи­ках, наме­ренно затя­ги­вая петли. Но я думаю, что на дан­ном чульо число петель все же сокра­ща­лось. Воз­можно, сокра­ще­ния были сде­ланы не в про­ме­жут­ках между поло­сами узо­ров – в ряду одно­цвет­ных петель, а в про­ме­жут­ках между эле­мен­тами узора, напри­мер, между хво­стом и голо­вой птички. Такое рас­по­ло­же­ние уба­вок, конечно, – пока­за­тель выс­шего мастер­ства дизай­нера шапки. Но есть и более про­стой спо­соб исполь­зо­вать про­ме­жутки в узо­рах для уба­вок – это преду­смот­реть их зара­нее, т.е. вве­сти необ­хо­ди­мое для уба­вок число петель в узор. В таком слу­чае можно попро­бо­вать исполь­зо­вать дру­гой спо­соб сокра­ще­ния петель, кото­рый я назову спо­со­бом уба­вок по вер­ти­кали. Однако от при­выч­ного мне спо­соба уба­вок по вер­ти­кали, я отка­за­лась сразу.

Фото 22. Убав­ле­ние в форме звезды

Обычно донышко шапки (высо­той при­бли­зи­тельно 8 см) я делаю округ­лым. Для этого, свя­зав без уба­вок первую часть шапки – около 12 см, я делю число петель ряда на 6 – 7 частей и про­вя­зы­ваю в конце каж­дой части по две петли вме­сте вна­чале через ряд (2 – 3 раза или больше в зави­си­мо­сти от тол­щины ниток), а потом в каж­дом ряду до тех пор, пока на спи­цах не оста­нется 6 – 7 петель. Через них крюч­ком про­тас­ки­ваю рабо­чую нить. Затем стя­ги­ваю петли этой же нитью и обре­заю ее. В резуль­тате на донышке шапки, если смот­реть сверху, линии уба­вок состав­ляют нечто, похо­жее на звезду, лучи у кото­рой не пря­мые, а слегка выгну­тые в одну сто­рону (фото 22). Соот­вет­ственно обра­зо­ван­ные ими сек­торы также полу­ча­ются выгну­тыми. Сде­лан­ное на сфо­то­гра­фи­ро­ван­ной мной шапке из мелан­же­вой пряжи убав­ле­ние в форме звезды укла­ды­вает цвета меланжа в очень инте­рес­ный узор. Но оста­ется с сожа­ле­нием кон­ста­ти­ро­вать, что спо­соб звезды для чульо не годится, поскольку выгну­тые сек­торы раз­ру­бят узор и иска­зят его. Кроме того, он, похоже, не имеет при­ме­не­ния у перу­ан­цев, так как я не обна­ру­жила шапок с подоб­ным завер­ше­нием (вклю­чая шапки помимо чульо) ни на одном фото. А ведь я хочу свя­зать насто­я­щее чульо.

Схема 4[v]

Тогда я решил попро­бо­вать спо­соб, опи­сан­ный в тек­сто­вой инструк­ции, кото­рую я нашла в интер­нете. Подоб­ным спо­со­бом мы вывя­зы­ваем мысок носка. Число петель ряда (168) инструк­ция пред­ла­гает поде­лить на 4 рав­ные части, и в конце и начале каж­дой части про­вя­зы­вать по 2 петли вме­сте (8 уба­вок в ряду) вна­чале через ряд (14 раз), а затем в каж­дом ряду, пока на спи­цах не оста­нется 4 петли. При таком ритме уба­вок донышко полу­ча­ется не в форме полу­сферы, а в форме невы­со­кого конуса (схема 4).

Вна­чале я сде­лала чер­теж для чет­верти донышка. Его осно­ва­ние состав­ляют 40 петель (160 : 4 = 40). Убав­лять их я решила в том ритме, кото­рый пред­ла­гает инструк­ция. Затем на чер­теже конуса рас­по­ло­жила основ­ную фигуру – кон­дора – так, чтобы она не сре­за­лась убав­ками (схема 5). К кон­дору, кото­рого, кстати, я ско­пи­ро­вала по фото с чульо пако, доба­вила мел­кие гео­мет­ри­че­ские фигурки для запол­не­ния пустого про­стран­ства. Ниже кон­дора я поме­стила узор из пяти «сне­жи­нок», кото­рый при­ду­мала сам. Этот узор начи­на­ется до зоны сокра­ще­ния петель и, чтобы край­ние фигуры не обре­за­лись убав­ками, пятерки «сне­жи­нок» в его пер­вом ряду раз­де­лены между собой 8 пет­лями. Над кон­до­ром нашлось место лишь для трех «снежинок».

Схема 5

Соста­вив ком­по­зи­цию конуса, я при­ня­лась вязать. Резуль­тат меня разо­ча­ро­вал. Полосы уба­вок были слиш­ком заметны и пор­тили шапку (фото 23).

Фото 23

Вязать жак­кар­до­вые узоры трудно, а рас­пус­кать их жалко. Поэтому я воз­на­ме­ри­лась свя­зать еще одну шапку, поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать на ней, а потом пере­де­лать первую. В итоге я свя­зала две шапки, кото­рые назвала «Ламы» и «Кон­доры». Но прежде я снова при­ня­лась изу­чать чульо на фотографиях.

В резуль­тате я при­шла к выводу, что все убавки на всех чульо все же сде­ланы не по вер­ти­каль­ным линиям, а по гори­зон­таль­ным, т.е. между поло­сами узоров.

Если всмот­реться в чульо на фото 9, то ста­но­вится оче­видно, что как ни иде­ально пря­мыми кажутся линии боков шапки, тем не менее, можно заме­тить, неко­то­рые неров­но­сти на гра­ни­цах между поло­сами узо­ров. Именно здесь, я думаю, и сде­ланы убавки. Такие же иска­же­ния видны, но более отчет­ливо, в линиях полу­сфе­ри­че­ской шапки с тру­бой (фото 10). Но убавки в кони­че­ском чульо выпол­нены через рав­ные отрезки. Поэтому боко­вые линии шапки полу­ча­ется пря­мыми и этим и дости­га­ется форма пра­виль­ного конуса. Сле­до­ва­тельно, для такой формы шапки необ­хо­димо подо­брать полосы узо­ров одной высоты. Для этой цели под­хо­дят как нельзя лучше гео­мет­ри­че­ские орнаменты.

Чульо кони­че­ской формы слиш­ком тре­бо­ва­тельно в работе, поэтому-то, дума­ется, больше рас­про­стра­нены чульо вто­рого типа – полу­сфе­ри­че­ской формы с тру­бой (фото 10). Такая форма допус­кает исполь­зо­ва­ние в зоне уба­вок узор­ных полос раз­ной высоты и сокра­ще­ние за один раз боль­шого коли­че­ства петель. Скла­ды­ва­ется впе­чат­ле­ние, что на чульо, пред­став­лен­ном на фото 10, убавки выпол­нены всего в двух, от силы – в трех рядах. Но я заме­тила места уба­вок лишь только потому, что шапка лежит на плос­ко­сти. Если ее одеть на голову, этих огре­хов видно, ско­рее всего, не будет. Ведь петли сокра­ща­ются лишь на той части чульо, кото­рая рас­тя­ги­ва­ется на голове. При этом неров­но­сти ниве­ли­ру­ются. Хвост шапки вяжется прак­ти­че­ски без уба­вок. Они дела­ются лишь при вывя­зы­ва­нии мыска. Но хотя вто­рая форма чульо и кажется мне облег­чен­ным вари­ан­том пер­вой, она больше отве­чает моим вку­сам и пред­став­ле­ниям. Кроме того, она почти не огра­ни­чи­вает раз­но­об­ра­зие ком­по­зи­ций, дает боль­ший про­стор для твор­че­ства. Поэтому вто­рую шапку я стала вязать в форме полу­сферы с трубой.

Однако мне все же хоте­лось, чтобы обводы донышка были плав­ными. Для этого, на мой взгляд, убавки сле­до­вало делать через рав­ное коли­че­ство рядов и жела­тельно почаще, исполь­зуя полосы узо­ров при­мерно оди­на­ко­вой и, кроме того, неболь­шой высоты.

Вна­чале я при­ки­нула на свя­зан­ной мной шапке, какого при­мерно диа­метра должна быть труба чульо. Мне пока­за­лось, что поло­вина диа­метра пря­мой части головки будет в самый раз. Сле­до­ва­тельно, мне необ­хо­димо сокра­тить вдвое коли­че­ство петель, т.е. уба­вить 80 петель. (Забе­гая впе­ред, скажу, что я сокра­тила коли­че­ство петель до 60.) Менее семи рядов в высоту сто­я­щих узо­ров я не нашла. Поэтому решила попро­бо­вать убав­лять по 20 петель по воз­мож­но­сти в каж­дом седь­мом ряду. И вот что из этого вышло.

 

Про­дол­же­ние: с. 3


2 комментария: Чульо европейского дизайнера

  1. Marina говорит:

    Ува­жа­е­мая Федо­сья! Хотя еще не полу­чила ответ на мой преды­ду­щий вопрос уже напра­ши­ва­ется сле­ду­ю­щий. К теме чульо не знаю, как вы дума­ете, пра­вильно или нет у меня сама собой все­гда напра­ши­ва­ется тема колум­бий­ской сумки– мочиллы. Прошу про­ще­ние, если непра­вильно напи­сала. Вот не знаю, хоть и зна­кома с темой Латин­ской Аме­рики очень поверх­ностно, но это две темы– чульо и мочилла посто­янно пере­кли­ка­ются в моем созна­нии. Ведь, согла­си­тесь, хотя бы визу­ально, буй­ство кра­сок и типично лати­но­аме­ри­кан­ское их соче­та­ние и подача, гео­гра­фи­че­ская при­бли­жен­ность. Можно ведь найти общие зна­ме­на­тели. Ска­жите, эта тема Вас инте­ре­со­вала? Если уж и узна­вать о том, что инте­ре­сует, то только от увле­чен­ных зна­то­ков, как Вы. Может когда-то появится у Вас ста­тья о сумке-мочилле? Может вы уже об этом думали? А может-смею надеяться-я Вам подала направ­ле­ние намек­нула на путь на кото­ром Вас ждет мно­же­ство инте­рес­ней­ших откры­тий. С ува­же­нием. Марина

    • fedosya.o говорит:

      Ува­жа­е­мая Марина!
      1. На Ваше пер­вое письмо я отве­тила на той стра­нице, где Вы его оста­вили: «Керо» (http://vicuna.ru/index.php/panteon/kero/).
      2. Мочила – это риту­аль­ная сумка индей­цев Колум­бии (https://es.wikipedia.org/wiki/Mochila_arhuaca), а чульо – это голов­ной убор корен­ных жите­лей Перу и Боли­вии. Во вре­мена Инк­ской импе­рии у них была своя риту­аль­ная сумка, кото­рая назы­ва­ется чус­пой (http://vicuna.ru/index.php/aymara/trajes/chuspa/). Сей­час она в основ­ном вхо­дит только в тра­ди­ци­он­ный муж­ской костюм айма­ров Боли­вии, а также муж­чин ост­рова Такиле, Перу (http://vicuna.ru/index.php/aymara/trajes/taquile1/). Тем не менее, логич­нее было бы ассо­ци­и­ро­вать тему чульо как мод­ной шапки с сум­ками, кото­рые изго­тав­ли­вают для тури­стов совре­мен­ные индей­ские ткачи на основе древ­них образ­цов и по тра­ди­ци­он­ным тех­но­ло­гиям. Их можно посмот­реть, напри­мер, в мага­зине сайта Цен­тра тра­ди­ци­он­ного тек­стиля в Куско, Перу (http://www.textilescusco.org/index.php/online-shop/).
      Федосья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>