§ 1. Камни Ики, окончание

Потомки созда­ний богов

Озер­ные аймары

Жите­лей отдель­ных ост­ро­вов Тити­каки уче­ные назы­вают озер­ным айма­рами. Они гово­рят на аймар­ском языке, но айма­рами не явля­ются. З. Сит­чин пола­гает, что это могут быть потомки шуме­ров, при­ве­зен­ных на озеро Тити­кака, кото­рые дожили до наших дней. Он пишет:

«Сего­дня их оста­лось лишь несколько сотен: они живут на неко­то­рых ост­ро­вах озера Тити­кака, бороздя его воды на трост­ни­ко­вых лод­ках. Индейцы аймара и колла, кото­рые состав­ляют боль­шин­ство насе­ле­ния реги­она, счи­тают их потом­ками пер­вых жите­лей, при­шель­цев с дале­кой земли, и назы­вают их Уру. Счи­та­ется, что это имя пере­во­дится как «древ­ние люди», но, воз­можно, его про­ис­хож­де­ние свя­зано с древ­ней сто­ли­цей шуме­ров, горо­дом Ур? <…>

…В своих мифах уру назы­вают себя древ­ней­шими оби­та­те­лями этой земли. Они утвер­ждают, что жили здесь «задолго до того, как спря­та­лось солнце». «А потом при­шли колла… Они исполь­зо­вали наши тела для жерт­во­при­но­ше­ний, когда закла­ды­вали свои храмы… Тиа­у­а­нако был построен до того, как на землю спу­сти­лась тьма».

Ранее мы уже выяс­нили, что день, «когда спря­та­лось солнце», отно­сится при­мерно к 1400 году до нашей эры. Это было собы­тие все­мир­ного мас­штаба, оста­вив­шее след в лите­ра­туре и памяти наро­дов обоих полу­ша­рий Земли. Эта легенда, или кол­лек­тив­ная память, пле­мени уру под­твер­ждает, что Тиа­у­а­наку был построен еще до этого собы­тия и что сами уру уже жили в этих местах.

Индейцы пле­мени аймара и сего­дня пла­вают по озеру на трост­ни­ко­вых лод­ках, стро­ить кото­рые их научили уру. Уди­ви­тель­ное сход­ство этих лодок с трост­ни­ко­выми судами шуме­ров побу­дило Тура Хей­ер­дала вос­со­здать такую лодку и пред­при­нять путе­ше­ствие через Атлан­тику, чтобы дока­зать, что древ­ние шумеры были спо­собны пере­се­кать оке­аны»[1].

Рис. 29. «Фраг­менты гобе­ле­нов. Тиа­у­а­нак­ская куль­тура»[2]. Так под­пи­сана эта иллю­стра­ция к рас­сказу об индей­цах уру в книге М. Стингла. Но фраг­мент справа я бы отнесла к куль­туре Моче из-за харак­тер­ных голов­ных убо­ров в форме туми

 

Дети три­то­ни­дов

Фото­гра­фий уру, у меня, к сожа­ле­нию, нет. Но черты три­то­ни­дов все же я смогла отыскать.

Рис. 30[3]

Разу­ме­ется, клю­ва­стый про­филь три­то­ни­дов раз­мыли волны вре­мени. И все же несо­мнен­ное сход­ство можно найти между ними и индей­цами, про­во­дя­щими тре­па­на­цию черепа на музей­ной рекон­струк­ции (рис. 30), в кото­рой при созда­нии лиц индей­цев уче­ные, навер­няка, осно­вы­ва­лись на стро­е­нии древ­них чере­пов, най­ден­ных в дан­ной мест­но­сти. Посмот­рите на их скулы и клю­во­по­доб­ные носы, губы и под­бо­родки. Сход­ство с три­то­ни­дами есть (ср. с рис. 31).

Рис. 31[4]

Кстати, на рис. 32 хорошо видно, что ску­ло­вые кости у чере­пов (осо­бенно у того, что в левой руке про­фес­сора В. Муньеса) очень тон­кие под глаз­ни­цами и суще­ственно утол­ща­ются к внеш­нему краю. Так что у людей, чьи черепа дер­жит про­фес­сор, вполне могла быть внеш­ность, как у инк­ского, а на самом деле мочик­ского воина, стран­ные скулы кото­рого подвигли меня на поиск фото чере­пов, при­вед­ший к кам­ням Ики.

Рис. 32. Про­фес­сор Вилли Муньес[5]

Правда, судя по кера­ми­че­ским голо­вам (рис. 33) из част­ного Музея Рафа­эля Ларко Гереро (Лима, Перу), в Андах могли жить пред­ста­ви­тели мно­гих древ­них цивилизаций.

Рис. 33[6]

Конечно, имея воз­мож­ность обле­тать Землю, пред­ста­ви­тели выс­шей расы могли легко пере­во­зить людей с кон­ти­нента на кон­ти­нент и рас­се­лять своих питом­цев по планете.

Япон­ский антро­по­лог Кениши Шинода при иссле­до­ва­нии ДНК остан­ков древ­них перу­ан­цев, най­ден­ных в восточ­ной и запад­ной гроб­ни­цах исто­ри­че­ского запо­вед­ника Боско-де-Помак в Перу, обна­ру­жил гене­ти­че­ское сход­ство между ними и наро­дом айну, кото­рый живет на севере Япо­нии. (Дей­стви­тельно, вгля­ди­тесь в лицо солнца на рис. 24 и 43. У него такие рас­ко­сые глаза!) Шиноде уда­лось также выяс­нить, что перу­анцы, жив­шие 1000 лет назад в рай­оне Лам­бай­еке в 800 км к северу от Лимы, гене­ти­че­ски свя­заны с наро­дами, насе­ля­ю­щими Эква­дор, Колум­бию, Тай­вань, Сибирь[7]. Перу­ан­ский архео­лог Луис Черо в связи с иссле­до­ва­ни­ями Шиноды счи­тает, что «резуль­таты иссле­до­ва­ния ДНК имеют огром­ную цен­ность, потому что они помо­гут понять, как в эти зоны попали люди из Азии и как им уда­лось пре­вра­тить эти обла­сти в очаги вели­ких куль­тур Нового Света»[8]. Сеньор Черо не дога­ды­ва­ется, что на самом деле могло быть все наоборот.

В Музее Рафа­эля Ларко есть также кера­ми­че­ские фигурки, изоб­ра­жа­ю­щие боро­да­тых людей (рис. 34), кото­рые не могут быть индей­цами, так как у них не рас­тут бороды. Сразу вспо­ми­на­ются анд­ские мифы о богах с белой кожей и длин­ной бородой.

Рис. 34[9]

Я все же думаю, что, по край­ней мере, на муж­чине справа одета маска с боро­дой. Рису­нок улы­ба­ю­ще­гося чело­века, кото­рый снял маску с боро­дой и дер­жит ее в руках, есть на одном из кам­ней Ики (рис. 35). Правда, этот чело­век весь покрыт шер­стью и у него семь паль­цев на одной руке и шесть на дру­гой, а на ногах – по четыре.

Рис. 35[10]

Кстати говоря, без­бо­ро­дые и без­усые японцы также, видимо, счи­тали бороду и усы атри­бу­тами богов или, по край­ней мере, доб­лест­ных вои­нов. Они при­ла­жи­вали искус­ствен­ные усы, а ино­гда и малень­кую бородку к мас­кам своих доспе­хов (рис. 36).

Рис. 36. Клас­си­че­ский саму­рай­ский доспех О-ёрой[11]

Но какое отно­ше­ние борода имеет к три­то­ни­дам и сала­манд­ри­дам, камни Ики мне не ска­зали. И тем не менее, на лицах моно­ли­тов Тиа­у­а­нако, хотя и плохо, но чита­ются борода и усы, где-то опять же как маска, а где-то – как настоящие.

И снова я вер­ну­лась к Тиа­у­а­нако. Дей­стви­тельно пора. Теперь, когда я более или менее разо­бра­лась в исто­рии сала­манд­ри­дов и три­то­ни­дов, можно перейти к про­ис­хож­де­нию рели­ги­оз­ной сим­во­лики фриза Врат Солнца.

 

Трак­товка сим­во­лики Врат Солнца на основе кам­ней Ики

Рис. 37[12]

Рис. 38[13] и 39[14]

Кам­ням Ики дают воз­мож­ность про­сле­дить пре­вра­ще­ние реаль­ных собы­тий и сверх­лю­дей в рели­гию с соот­вет­ству­ю­щей ей сим­во­ли­кой. Так, на камне пери­ода изоб­ра­же­ний с натуры лета­тель­ный аппа­рат (рис. 37 и 38), хотя и нари­со­ван на уровне его пони­ма­ния худож­ни­ком – в виде кон­дора, но легко чита­ется как искус­ствен­ный объ­ект (осо­бенно на рис. 38) – машина для пере­дви­же­ния по воз­духу. А это гово­рит о том, что три­то­ниды, хотя и знали, что это искус­ствен­ный объ­ект и летали на нем, вряд ли могли сами его постро­ить. Впо­след­ствии и эти зна­ния, как и мно­гие дру­гие, были утра­чены, и в период кар­тин из жизни богов лета­тель­ный аппа­рат пре­вра­ща­ется в птицу с вос­се­да­ю­щим на ней богом (рис. 39), а чело­век, летав­ший с помо­щью спе­ци­аль­ного костюма (рис. 41), – в человека-птицу (рис. 40 и 42).

Рис. 40[15] и 41[16]

Меня сму­щало, что изоб­ра­же­ния, на кото­рых есть лета­тель­ные аппа­раты, пред­став­лены кон­тур­ными рисун­ками. Ведь никто не отри­цает воз­мож­но­сти того, что какая-то часть кам­ней Ики даже из музей­ных кол­лек­ций может быть под­дел­кой. А потом я поняла: по логике вещей камни с лета­тель­ными аппа­ра­тами должны быть самыми ста­рыми. Поэтому-то для их изу­че­ния и были сде­ланы абрисы, кото­рые весьма облег­чают работу с изоб­ра­же­ни­ями, повре­жден­ными вре­ме­нем или чело­ве­ком, как и скульп­тура Бога Врат Солнца, тай­ный смысл фриза кото­рых я и ста­ра­юсь понять с помо­щью кам­ней Ики.

Рис. 42[17]. Кера­ми­че­ская фигура ацтек­ского воина, Музей Глав­ного дворца (Museo del Templo Mayor), Мехико

Про­ис­хож­де­ние сим­во­лики Врат Солнца и всей анд­ской рели­гии мне уже начи­нает откры­ваться. Я думаю, именно три­то­ниды в лета­тель­ных костю­мах и есть кры­ла­тые спут­ники Вира­кочи на фризе Врат Солнца, а тот бог в маске и короне (рис. 14) – тво­рец мира – сам Виракоча.

(Рис. 14)

Те три­то­ниды, кото­рые были совре­мен­ни­ками при­шель­цев, покло­ня­лись солнцу. Об этом сви­де­тель­ствует рис. 43, где они, стоя на коле­нях перед усе­чен­ной пира­ми­дой, молят о чем-то солнце, кото­рое то ли при­вя­зано к этой пира­миде, то ли льет на нее свой луч, кото­рый, достиг­нув пира­миды, раз­де­ля­ется на два потока, закан­чи­ва­ю­щихся стре­лами в сто­рону молящихся.

Рис. 43[18]

Стоп. Но черты небес­ного тела на рис. 43, 21 и 24 – это точь-в-точь черты сала­манд­рида. Зна­чит, три­то­ниды и сала­манд­риды – из одного водо­ема. При­смот­рев­шись к рис. 14, я уви­дела, что рядом с сала­манд­ри­дами пла­вают, напа­дая на них и даже отку­сы­вая им головы (рис. 15), три­то­ниды, тоже в шапоч­ках, но пока еще с хвостом.

Как же я про­гля­дела? Но в оправ­да­ние себе замечу, что и те, и дру­гие на вод­ной ста­дии, как раз и пока­зан­ной на рис. 14 и 15, очень похожи. Отли­чие состоит только в том, что у буду­щих три­то­ни­дов открыта пасть или что-то еще, из чего потом выросли нос и губы. Под­бо­родка, похоже, они долго не могли отрас­тить. Это хорошо видно на рис. 43, где по тому месту, откуда исхо­дят линии, изоб­ра­жа­ю­щие звук, можно опре­де­лить, где нахо­дится рото­вое отверстие.

Но почему именно три­то­ни­дов камни Ики пока­зы­вают в каче­стве при­ем­ни­ков выс­шей расы? Судя по тому, что буду­щие три­то­ниды напа­дают на буду­щих сала­манд­ри­дов, а те в своей без­мя­теж­ной маске им не отве­чают и лишь лижут руки вен­це­нос­ной особе, у сала­манд­ри­дов было меньше жиз­нен­ной энер­гии, стрем­ле­ния бороться за место под солнцем.

О делах сала­манд­ри­дов уже в ста­тусе богов и полу­бо­гов камни Ики не рас­ска­зы­вают. Я нашла один един­ствен­ный камень (рис. 44), где они имеют вид пол­но­цен­ных людей и при этом одеты в цар­ские одежды. Сим­во­лика этого камня, кстати ска­зать, соот­вет­ствует сим­во­лике головы-солнца Бога Врат Тиауанако.

Рис. 44[19]

Раньше я была не уве­рена, что лица круг­ло­го­ло­ви­ков закрыты мас­ками, поскольку две исхо­дя­щие от нозд­рей вниз черты могли быть носо­губ­ными склад­ками. Но на этом камне у всех, вклю­чая солнце, совер­шенно оди­на­ко­вые лица с круг­лыми гла­зами, откры­тыми ртами и пря­мо­уголь­ным носом. Это явно маски. Но а если пред­по­ло­жить, что маски слу­жили не для мас­ки­ровки, а имели защит­ную функ­цию? Ска­жем, сала­манд­риды, в отли­чии от три­то­ни­дов, были недо­ста­точно при­спо­соб­лены к жизни на суше (или на нашей пла­нете), и им необ­хо­дима была защита орга­нов дыха­ния и глаз. Что если слезы, теку­щие по маске, – это что-то вроде кро­ко­ди­ло­вых слез?

Суще­ствует древ­няя легенда о том, что кро­ко­дил, поедая добычу, пла­чет. Зоо­логи из Фло­риды (США) доку­мен­тально под­твер­дили спра­вед­ли­вость этой легенды, накор­мив четы­рех кай­ма­нов и трех алли­га­то­ров говя­ди­ной. У пяти из семи пре­смы­ка­ю­щихся во время еды текли слезы. На самом деле кро­ко­дилы «пла­чут» вовсе не от жало­сти. Все дело в пере­из­бытке солей в орга­низме, для уда­ле­ния кото­рых у кро­ко­дила раз­ви­лись спе­ци­аль­ные железы, откры­ва­ю­щи­еся наружу у самых глаз[20]. Жут­ко­ва­тая ассо­ци­а­ция. Но, тем не менее, вер­сия, на мой взгляд, вполне при­ем­ле­мая, хотя, конечно, речь кон­кретно не идет об уда­ле­нии солей, но ско­рее о ком­плекс­ной защит­ной системе орга­низма – есте­ствен­ной или искус­ствен­ной. Голов­ной убор также, ско­рее всего, пред­став­ляет собой часть этой защиты. Я обра­тила вни­ма­ние, что сала­манд­риды на ран­ней – вод­ной ста­дии сво­его раз­ви­тия носили маски и шапочки, тогда как три­то­ниды масок не имели и огра­ни­чи­ва­лись только шапочками.

На камне Ики с рис. 44 я нашла под­твер­жде­ние тому, что Бог Врат Солнца дей­стви­тельно пла­чу­щий, в чем очень сомне­ва­лась, потому что мне было странно, что бог в образе гроз­ного воина пла­чет. Но, похоже, что слезы и маски, а также сет­ча­тые шапочки героев сюжета этого камня явля­ются атри­бу­тами боже­ства, так как и пумы, и солнце также их имеют.

Сала­манд­риды на рис. 44 играют на дудоч­ках. Из-за масок их лица выгля­дят без­жиз­ненно. Может, потому что глаза не имеют зрач­ков? Сала­манд­риды печальны, пумы смот­рят удив­ленно, только солнце улы­ба­ется. Что бы это зна­чило? Ком­по­зи­ция рисунка этого камня схожа с ком­по­зи­цией, изоб­ра­жен­ной на рис. 24, где три­то­ниды пол­зают, как муравьи, по поверх­но­сти солнца. Но здесь сала­манд­риды стоят уже вер­ти­кально, да еще и в убран­стве царей. Навер­ное, этот сюжет сим­во­ли­зи­рует их боже­ствен­ное про­ис­хож­де­ние от Солнца, так же, как и пум. Кстати, о пумах.

Есть камень (рис. 45), где пума-солнце дер­жит в зубах три­то­ни­дов. Я думала вна­чале, что здесь запе­чат­лено, как лета­ю­щая тарелка эва­ку­и­рует людей на борт посред­ством теле­порта. Но при­смот­рев­шись, уви­дела, что «косы» чело­веч­ков задраны вверх. Сле­до­ва­тельно, их опус­кают на землю. Огром­ный реву­щий и све­тя­щийся корабль, кото­рый, оче­видно, не мог вос­при­ни­маться (и запом­ниться) три­то­ни­дами адек­ватно, и, как все мощ­ное и неиз­вест­ное, вызы­вал у них страх, изоб­ра­жен в виде головы злоб­ной пумы, кото­рая схва­тила зубами чело­веч­ков за один из зуб­цов их пер­на­тых шапок.

Рис. 45[21]

Эта ассо­ци­а­ция лета­ю­щей тарелки со сви­ре­пой пумой при­вела к тому, что пума во мно­гих куль­ту­рах Анд стала одним из глав­ных божеств. В цар­стве Моче ее изоб­ра­зили в виде гне­ва­ю­ще­гося солнца, похо­жего на солнце с камня на рис. 43.

Рис. 46[22]. Голов­ной убор пред­ста­ви­теля выс­шей знати куль­туры Моче, в кото­ром соче­та­ются изоб­ра­же­ние пумы и соко­лов. 400 г. н.э. Музей Рафа­эля Ларко

Рис. 47[23]. Так пола­га­лось носить подоб­ные уборы

Пума, в част­но­сти, покро­ви­тель­ство­вала вои­нам и была их боже­ством и сим­во­лом. Так что изоб­ра­же­ние головы пумы на лице и фигуре бога в ипо­стаси воина на фризе Врат Солнца Тиа­у­а­нако вполне оправ­дано и объяснимо.

Меня немного бес­по­ко­ило, что ни на одном арте­факте нет изоб­ра­же­ний ни три­то­ни­дов, ни сала­манд­ри­дов, исклю­чая Най­лампа. Но все же мне улыб­ну­лась удача, и я слу­чайно наткну­лась на фото­гра­фию фигурки боже­ства (рис. 48), ико­но­гра­фия кото­рого больше нигде не повто­ря­ется. Фигурка малень­кая, но от нее исхо­дит такая мощь. В зубах боже­ство дер­жит за зубец шапки голову сала­манд­рида так же, как пума (рис. 38) дер­жит в зубах три­то­ни­дов. Но здесь боже­ство под­дер­жи­вает голову чело­вечка двумя руками. Уби­вает ли чело­века или рож­дает его этот бог – пове­ли­тель дино­зав­ров? Дино­завр изоб­ра­жен у него на шапке, а на спине дино­завра – попона.

Рис. 48[24]. Фигура боже­ства, выре­зан­ная из очень плот­ной дре­ве­сины. Стиль Моче. Раз­меры 30,5×9 см. Музей антро­по­ло­гии Фиби А. Херст (Phoebe A. Hearst), США

Одно­вре­менно с богом дино­зав­ров мне посчаст­ли­ви­лось найти цар­ствен­ного омара в маске с широ­ким чело­ве­че­ским лицом (рис. 49).

Рис. 49[25]. Омар. Стиль Чиму. Раз­меры 18×31,5 см. Музей Антро­по­ло­гии Фиби А. Херст

Спу­стя два года после напи­са­ния пара­графа о кам­нях Ики у меня появи­лись новые дока­за­тель­ства того, что они не под­делка и не мисти­фи­ка­ция. Их дало изу­че­ние куль­туры Пара­каса. Под­твер­жде­ние тому, что народ, насе­ляв­ший долину Ики, знал о дино­зав­рах и покло­нялся боже­ству, кото­рое имело черты дино­завра, я нашла на рос­пи­сях кера­мики, обна­ру­жен­ной в захо­ро­не­ниях Ики пери­ода пещер Пара­каса (см.: I.2.3.2.1. Мир божеств Пара­каса в изоб­ра­же­ниях на кера­мике, с. 7). Кроме того, божество-динозавр явля­лось вер­хов­ным богом Пара­каса и глав­ным героем сюже­тов, выткан­ных и выши­тых на тка­нях куль­туры Пара­каса этого пери­ода (см.: I.2.3.2.2. Ткани корич­не­вой гаммы и изоб­ра­зи­тель­ная кон­цеп­ция сера окулядо и далее).

14 июля 2013 г.

*     * *

В резуль­тате своих изыс­ка­ний я при­шла к сле­ду­ю­щим выво­дам. На фризе Врат Солнца изоб­ра­жен Вира­коча – вер­хов­ный бог в окру­же­нии своих помощ­ни­ков, про­об­ра­зами кото­рых стали три­то­ниды, под­ни­мав­ши­еся в воз­дух с помо­щью лета­тель­ных аппа­ра­тов. В образе Вира­кочи сли­лись образ выс­шего для три­то­ни­дов, сала­манд­ри­дов и их потом­ков суще­ства (в цар­ствен­ном венце на рис. 14), а также послав­шего и забрав­шего его солнца.

Зна­ния по аст­ро­но­мии, полу­чен­ные от пред­ста­ви­те­лей выс­шей циви­ли­за­ции, вна­чале исполь­зо­ва­лись по пря­мому назна­че­нию, в том числе и для того, чтобы узнать, напри­мер, когда пла­нета при­шель­цев подой­дет к Земле так близко, чтобы их боги-отцы и род­ствен­ники – сала­манд­риды и три­то­ниды вер­нуться на Землю. Но этого не про­ис­хо­дило. Шли века, и аст­ро­но­мия пре­вра­ти­лась в часть рели­гии, уле­тев­шие на корабле род­ствен­ники – в обо­жеств­лен­ных пред­ков и их земля – в небес­ную землю пред­ков, а при­шельцы – в богов-планет.

Поэтому исполь­зуя зна­ния по аст­ро­но­мии, а также соору­же­ния и инстру­менты, даден­ные им выс­шей расой, три­то­ниды, сала­манд­риды и их потомки стали покло­няться пла­не­там и солнцу на небе, а также идолу на земле, в кото­ром и объ­еди­ни­лись их пред­став­ле­ния о выс­шем суще­стве – их реаль­ном творце, отце, и о солнце. Солнце, с одной сто­роны, также явля­лось твор­цом жизни, и без него жизнь была бы невоз­можна, но, с дру­гой – оно было и ее уни­что­жи­те­лем в образе сви­ре­пой пумы, забрав­шей и их отца, и неко­то­рых из их пред­ков. Таким обра­зом, Вира­коча – это и бог отец (бог тво­рец) и гроз­ный воин – носи­тель уни­что­же­ния и смерти. Поэтому на фризе Врат Солнца сим­волы смерти, войны и жизни, а также ее тво­ре­ния тесно переплетены.

Собы­тия, послу­жив­шие для того, чтобы сло­жился такой миф и такие образы и сим­волы, про­изо­шли до потопа. До потопа были постро­ены и Тиа­у­а­нако, и Врата Солнца. Сле­до­ва­тельно, тот Вира­коча – доб­рый учи­тель, при­шед­ший к Тити­каке после дол­гого пери­ода тьмы, кото­рый опи­сан в леген­дах, при­во­ди­мых Педро Сье­сой де Лео­ном и дру­гими испан­скими хро­ни­стами, появился на Земле гораздо позже и не имеет ничего общего с Вира­ко­чей Врат Солнца. Хотя не исклю­чено, что он был пред­ста­ви­те­лем той же выс­шей расы.

Вот вам и сим­во­лика Врат Солнца: Вира­коча – сия­ю­щий бог-воин, обла­да­ю­щий смер­тель­ным ору­жием, на службе у кото­рого кры­ла­тые спут­ники – пилоты в лета­тель­ных аппа­ра­тах и сама небес­ная пума.

Таким обра­зом, на фризе Врат Солнца изоб­ра­жен пред­ста­ви­тель выс­шей расы в цере­мо­ни­аль­ном оде­я­нии в окру­же­нии своих помощ­ни­ков – три­то­ни­дов в образе кондоров.

Но почему в образе Бога Врат мы видим не пред­ста­ви­теля выс­шей расы и даже не пред­ста­ви­теля три­то­ни­дов, кото­рых, судя по кам­ням Ики, при­шельцы избрали сво­ими при­ем­ни­ками, а пред­ста­ви­теля сала­манд­ри­дов, о кото­рых камни почти ничего не рас­ска­зы­вают? Кроме того, я так радо­ва­лась, что нашла еще одну нить к про­ис­хож­де­нию сим­во­лики Врат Солнца – изоб­ра­же­ние на камне с рис. 44, что не сразу заме­тила, что на этом камне – сим­во­лика похо­жая, но дру­гая. Здесь изоб­ра­жен очень узна­ва­е­мый кры­ла­тый бог Най­ламп (Naylamp) – мифи­че­ский осно­ва­тель циви­ли­за­ции Сикана (Sicán), или Лам­бай­еке (Lambayeque), кото­рая в VIIIXIV вв. суще­ство­вала на перу­ан­ском побе­ре­жье. Тогда, может быть, и Врата Солнца были воз­ве­дены не до потопа, а гораздо позд­нее, и Бог Врат – вовсе не бог, сотво­рив­ший мир?

Тут мне стало ясно, что посла­ние Врат Солнца мною про­чи­тано, но не пол­но­стью и, воз­можно, не совсем верно, и отпра­ви­лась в Цар­ство Сикана.

Про­дол­же­ние: § 2. Легенда о Найлампе

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |


[1] Сит­чин З. Поте­рян­ные цар­ства (http://www.smoliy.ru/lib/000/000/00000009/sitchin_zahariya_poteryannye_carstva4.htm).

[2] Стингл М. Индейцы без тома­гав­ков (http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000132/st010.shtml).

Один комментарий: § 1. Камни Ики, окончание

  1. ABRAHAM VECIANA GUTIERREZ говорит:

    view my blog ICA STONE INTERNATIONAL
    http://www.abradamus.com
    thanks.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>