ПОСЛАНИЕ ВРАТ СОЛНЦА: § 1. Камни Ики

ПОСЛАНИЕ ВРАТ СОЛНЦА

Пре­ди­сло­вие

«Посла­ние Врат Солнца» явля­ется, если можно так выра­зиться, онлай­но­вым иссле­до­ва­нием, кото­рым я зани­ма­юсь уже несколь­ких лет. Каж­дый его пара­граф пред­став­ляет собой этап отдель­ного изыс­ка­ния, свя­зан­ного либо с кон­крет­ными цар­ствами, либо с мифами и леген­дами, либо с архео­ло­ги­че­скими откры­ти­ями и т.д., а зна­чит, и этап работы над глав­ной темой.

Иссле­до­ва­ние в целом не было спла­ни­ро­вано зара­нее. Осмыс­ле­ние собран­ного мате­ри­ала, резуль­та­том кото­рого было напи­са­ние опре­де­лен­ного пара­графа, давало мне направ­ле­ние для новых поис­ков. При этом глав­ной целью оста­ва­лось изу­че­ние Врат Солнца, а сле­до­ва­тельно, и всего с ними свя­зан­ного. Дру­гими сло­вами, путь мне ука­зы­вали сами врата.

Когда-то я была потря­сена при­от­крыв­шимся мне смыс­лом изоб­ра­жен­ного на фризе врат и захо­тела понять его в пол­ной мере. Начав искать ответы на свои вопросы, я все дальше углуб­ля­лась в исто­рию Анд доинк­ского вре­мени. Ино­гда мне каза­лось, что все ответы най­дены, но что-то все же не скла­ды­ва­лось, не состы­ко­вы­ва­лось, и я про­дол­жала идти дальше. В резуль­тате я открыла для себя мно­гие из доко­лум­бо­вых куль­тур Древ­него Перу, и все они ока­за­лись так или иначе свя­заны с Тиа­у­а­нако.

Раньше ни инк­ская, ни тем более доинк­ские куль­туры не вхо­дили в сферу моих инте­ре­сов, и я, как и боль­шин­ство рос­сиян, о них ничего не знала. Оте­че­ствен­ная наука прак­ти­че­ски не изу­чала доко­лум­бо­вую исто­рию. Те немно­гие иссле­до­ва­ния, кото­рые все же про­во­ди­лись, в основ­ном каса­ются инк­ской импе­рии. В резуль­тате пуб­ли­ка­ций на рус­ском языке по доинк­скому пери­оду прак­ти­че­ски нет. А тема палео­кон­так­тов была дол­гое время под запре­том, счи­та­лась несе­рьез­ной и даже непри­ем­ле­мой для про­фес­си­о­наль­ного историка.

Пре­бы­ва­ние при­шель­цев из дру­гих миров на Земле в древ­но­сти уже не вызы­вает сомне­ний у мно­гих и у меня в том числе. Но я счи­таю себя в праве гово­рить с уве­рен­но­стью лишь об Анд­ском мире, поскольку осно­вы­ва­юсь на своих соб­ствен­ных иссле­до­ва­ниях. И при­ме­ни­тельно к Андам речь идет не о еди­нич­ных кон­так­тах в неза­па­мят­ные вре­мена. Пред­ста­ви­тели дру­гих пла­нет ока­зы­вали часто опре­де­ля­ю­щее воз­дей­ствие на анд­скую исто­рию с дои­сто­ри­че­ских, по нашим мер­кам, вре­мен вплоть до испан­ского заво­е­ва­ния. Без учета фак­тора вли­я­ния ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций понять исто­рию Анд невоз­можно. При­быв на Землю, звезд­ные гости обос­но­ва­лись в этой ее части надолго, построив цен­тры, став­шие впо­след­ствии рели­ги­оз­ными, из кото­рых они вер­шили судьбы Анд­ского мира. Фак­тов, чтобы это дока­зать, доста­точно. Нужно только не заты­кать уши и не закры­вать глаза, покон­чить с пред­взя­то­стью, кото­рой не может быть в работе исто­рика. И я уве­рена, что в неда­ле­ком буду­щем исто­рия ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций на анд­ской земле будет вклю­чена в школь­ную и инсти­тут­ские про­граммы как неотъ­ем­ле­мая часть исто­рии человечества.

К этим умо­за­клю­че­ния я при­шла, когда исто­рия Анд­ского мира пред­стала передо мной как еди­ное, пусть и непол­ное моза­ич­ное полотно, или, как модно нынче гово­рить, пазл. Но фраг­менты пазла необ­хо­димо было найти и изу­чить, а уж потом скла­ды­вать из них кар­тину, и на каж­дом новом уровне снова оце­ни­вать и изу­чать как целое, так и част­но­сти и их вза­и­мо­дей­ствие. Изна­чально я должна была соста­вить пред­став­ле­ние о той или иной куль­туре, собра­нии арте­фак­тов, а затем только делать выводы. Часто они про­ти­во­ре­чили обще­при­ня­тым пред­став­ле­ниям, ино­гда были сен­са­ци­он­ными и все­гда тре­бо­вали даль­ней­ших изыс­ка­ний, кото­рые в свою оче­редь опро­вер­гали иной раз мои преж­ние пред­по­ло­же­ния. Поэтому «Посла­ние Врат Солнца» нужно рас­це­ни­вать как неко­его рода путе­вой днев­ник, в кото­ром запи­сан ход иссле­до­ва­ний, и выводы каж­дого пара­графа нельзя счи­тать окон­ча­тель­ными, потому что само иссле­до­ва­ние еще не закон­чено и мно­гие детали еще пред­стоит уточ­нить. В иссле­до­ва­нии трудно поста­вить точку, так как чудес в Древ­нем Перу предо­ста­точно и, конечно, они манят к себе, вызы­вают зави­си­мость, страсть. Теперь я пони­маю Артура Познан­ски и Хавьера Кабреру.

По мере накоп­ле­ния дан­ных и осо­зна­ния их зна­че­ния воз­ни­кает необ­хо­ди­мость пере­пи­сать неко­то­рые пара­графы уже на сле­ду­ю­щем уровне пони­ма­ния про­блемы. Это каса­ется, прежде всего, «Кам­ней Ики». Но когда вто­рая ста­тья была прак­ти­че­ски ском­по­но­вана, меня схва­тило за руку и повело за собой оче­ред­ное незна­ко­мое анд­ское чудо. Оно как будто ждало сво­его момента. При взгляде на много раз попа­дав­шу­юся мне фото­гра­фию, вдруг воз­никла ассо­ци­а­ция, гипо­теза и надежда поста­вить все точки над «i». Работа над пуб­ли­ка­цией была отло­жена, и я заня­лась изу­че­нием дру­гого фено­мена. И дей­стви­тельно, реше­ние было вер­ным, мне откры­лись неко­то­рые тайны, я полу­чила ответы на свои вопросы, почти на все, но не совсем. И так про­ис­хо­дит каж­дый раз. Воз­ни­кает новая нить, и я отправ­ля­юсь вслед за ней.

Тем не менее, обра­ща­ясь к той или иной циви­ли­за­ции, архео­ло­ги­че­скому ком­плексу, кол­лек­ции арте­фак­тов и пр., я ста­ра­лась собрать мак­си­мум доступ­ной инфор­ма­ции и соста­вить, насколько воз­можно, исчер­пы­ва­ю­щее опи­са­ние явле­ния. При этом я счи­тала необ­хо­ди­мым учи­ты­вать мне­ния пред­ста­ви­те­лей как офи­ци­аль­ной, так и неофи­ци­аль­ной науки. (На таком под­ходе постро­ено и мое иссле­до­ва­ние Тиа­у­а­нако.) Таким обра­зом мне хоте­лось сде­лать еще и нечто вроде заго­товки ста­тьи для пока не суще­ству­ю­щей энцик­ло­пе­дии Анд­ского мира на рус­ском языке.

§ 1. Камни Ики

Камен­ная биб­лио­тека[1]

Изоб­ра­же­ния, кото­рые помогли про­лить свет на загадку Бога Врат Солнца, я нашла на кам­нях музея неболь­шого перу­ан­ского города Ики (см. карту). Эти камни с нане­сен­ными на них рельеф­ными рисун­ками перу­ан­ские кре­стьяне нахо­дили при вспашке полей, а мест­ные «чер­ные архео­логи» – уаке­рос – обна­ру­жи­вали в доис­пан­ских захо­ро­не­ниях. Еще до инков камни слу­жили куль­то­выми предметами.

Глав­ный иссле­до­ва­тель кам­ней Ики Хавьер Кабрера счи­тал, что когда-то древ­ние индейцы наткну­лись на хра­ни­лище гра­ви­ро­ван­ных кам­ней, создан­ное древ­ней циви­ли­за­цией для сохра­не­ния сво­его насле­дия. Индейцы вос­при­няли его как насле­дие богов или обо­жеств­лен­ных пред­ков, и камни сде­ла­лись для них свя­щен­ными предметами.

Камни Ики стали активно про­да­ваться на чер­ном рынке анти­ква­ри­ата в Перу к началу 1960-х гг. А нахо­дили их в основ­ном в рай­оне городка Оку­кахе, рас­по­ло­жен­ного в 40 км от Ики. Однако пер­вые упо­ми­на­ния о наход­ках в этом месте чер­ных кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями стран­ных живот­ных отно­сятся к XVI в. В част­но­сти, лето­пи­сец Хуан де Санта Крус Пача­кути писал, что в мест­но­сти Чин­ча­юнга (соот­но­сится с совре­мен­ной про­вин­цией Ики) нахо­дят много кам­ней с гра­ви­ро­ван­ными рисун­ками. Стоит отме­тить, что такие камни в Перу нахо­дили и про­дол­жают нахо­дить до сих пор не только в про­вин­ции Ики, но и в про­вин­ции Пара­каса, в зна­ме­ни­той долине Наски, в окрест­но­стях Лимы и даже в долине древ­ней сто­лицы инков Куско. Поскольку наука счи­тает камни Ики мисти­фи­ка­цией, офи­ци­аль­ных рас­ко­пок с целью изу­че­ния кам­ней нико­гда не про­во­ди­лось. Постав­щи­ками кам­ней оста­ются уаке­рос.

Насто­я­щую извест­ность камни Ики при­об­рели бла­го­даря Хавьеру Кабрере. Док­тор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) был пря­мым потом­ком испан­ского кон­ки­ста­дора дона Херо­нимо Луиса де Кабрера и Толеда, осно­вав­шего в 1563 г. город Ику. Док­тор Кабрера был про­фес­со­ром меди­цины, дека­ном меди­цин­ского факуль­тета в Уни­вер­си­тете Лимы, осно­ва­те­лем меди­цин­ской школы в Наци­о­наль­ном уни­вер­си­тете Ики и осно­ва­те­лем Музея кам­ней Ики.

Рис. 1[2]. Док­тор Хавьер Кабрера

Док­тор Кабрера посвя­тил кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­нию и изу­че­нию кам­ней 40 лет и истра­тил почти все свое состо­я­ние на их при­об­ре­те­ние. За свою жизнь он собрал более 11 000 кам­ней, пре­вра­тив свой особ­няк в цен­тре города Ики в музей. Х. Кабрера утвер­ждал, что общее коли­че­ство кам­ней, разо­шед­ше­еся по част­ным кол­лек­циям и про­сто куп­лен­ное тури­стами в каче­стве суве­ни­ров, дости­гает 50 000.

Рис. 2. В Музее Х. Кабреры[3]

Х. Кабрера отста­и­вал идею о том, что камни Ики были «камен­ной биб­лио­те­кой», спе­ци­ально создан­ной некой высо­ко­раз­ви­той циви­ли­за­цией до потопа. Зная о неиз­беж­но­сти гло­баль­ной ката­строфы, пра­вя­щая вер­хушка ини­ци­и­ро­вала фор­ми­ро­ва­ние биб­лио­теки, после чего оста­вила Землю, эва­ку­и­ро­вав, ско­рее всего, только элиту на одну из пла­нет созвез­дия Плеяд. Вся эта кон­цеп­ция была выстро­ена Х. Кабре­рой на основе изу­че­ния кам­ней Ики, на кото­рых были изоб­ра­жены как неиз­вест­ные кон­ти­ненты (в том числе и не на нашей пла­нете), и исход с Земли, и гря­ду­щая пла­не­тар­ная ката­строфа, вызван­ная паде­нием огром­ного асте­ро­ида (или кометы). Однако он счи­тал, что совре­мен­ное чело­ве­че­ство еще не готово к при­ня­тию посла­ния, зашиф­ро­ван­ного этой циви­ли­за­цией в рисун­ках кам­ней Ики.

Камни зна­чи­тельно варьи­ру­ются по раз­меру и весу. Есть совсем малень­кие – по 15 – 20 г и очень боль­шие, дости­га­ю­щие веса 500 кг и высоты 1,5 м. Основ­ная часть кам­ней – вели­чи­ной с арбуз. Все они пред­став­ляют собой обка­тан­ные рекой валуны анде­зита (анде­зит – вул­ка­ни­че­ский гра­нит), как пра­вило, чер­ного цвета раз­ных оттен­ков. Встре­ча­ются также серые, беже­вые и розо­ва­тые камни. Анде­зит очень проч­ный мине­рал, а вот камни Ики отли­ча­ются пора­зи­тель­ной хруп­ко­стью. Они бьются при паде­нии или при силь­ном ударе друг о друга. Кроме того, камни Ики имеют боль­ший удель­ный вес, чем най­ден­ные на бере­гах рек обыч­ные анде­зи­то­вые валуны и галька.

Тех­ника изоб­ра­же­ний на кам­нях пред­став­ляет собой гра­ви­ровку (глу­би­ной 1 – 2 мм) и низ­кий рельеф. Есть камни с ком­би­ни­ро­ван­ной тех­ни­кой изоб­ра­же­ния. Ана­лиз спо­со­бов нане­се­ния гра­ви­ровки пока­зал, что инстру­менты из обси­ди­ана, крем­ния и бронзы (взя­тые для экс­пе­ри­мента в музее) вообще не остав­ляют на поверх­но­сти кам­ней каких-либо суще­ствен­ных сле­дов, а сталь­ные инстру­менты могут лишь слегка поца­ра­пать поверх­ность. Похо­жие бороздки остав­ляет на кам­нях только бормашина.

Рисунки на кам­нях Ики очень раз­нятся по манере и каче­ству изоб­ра­же­ний, тща­тель­но­сти про­ра­ботки. Сле­до­ва­тельно, к их созда­нию было при­вле­чено боль­шое коли­че­ство художников.

При­мерно треть кол­лек­ции док­тора Кабреры зани­мают камни с эро­ти­че­скими изоб­ра­же­ни­ями, кото­рые весьма харак­терны для анд­ских куль­тур. Однако осталь­ная часть кол­лек­ции – это уни­каль­ный мате­риал, тща­тель­ное изу­че­ние кото­рого спо­собно пол­но­стью пере­вер­нуть наши пред­став­ле­ния об исто­рии человечества.

Х. Кабрера при­шел к выводу о том, что все основ­ные мотивы изоб­ра­же­ний обра­зуют отдель­ные четко выра­жен­ные серии. Каж­дая тема раз­вер­ты­ва­ется в серию, кото­рая может содер­жать от 6 – 8 до 200 кам­ней. По мере раз­ви­тия сюжета в теме меня­ется раз­мер кам­ней (в сто­рону уве­ли­че­ния) и даже тех­ника нане­се­ния изоб­ра­же­ния. То есть про­стые сюжеты выпол­ня­ются мето­дом гра­ви­ровки, а более слож­ные (в рам­ках той же темы) – в тех­нике низ­кого рельефа. Коли­че­ство сюже­тов (тем) наво­дит на мысль о том, что созда­тели биб­лио­теки ста­ра­лись охва­тить все сто­роны жизни сво­его обще­ства. Но основ­ной упор они сде­лали на научно-технической тематике.

На кам­нях кол­лек­ции можно видеть изоб­ра­же­ния звезд и дру­гих кос­ми­че­ских объ­ек­тов, инстру­мен­тов для изу­че­ния кос­моса (а также мик­ро­кос­моса), лета­тель­ных аппа­ра­тов и запус­ка­ю­щих их устройств, карт Земли и дру­гих пла­нет, кален­даря. Они сви­де­тель­ствуют о том, что допотоп­ная циви­ли­за­ция достигла боль­ших высот и в изу­че­нии, и осво­е­нием кос­ми­че­ского про­стран­ства. Кстати, док­тор Кабрера в своей книге активно раз­ви­вает гипо­тезу о том, что плато Наски (150 км от города Ики) слу­жило кос­мо­дро­мом для пред­ста­ви­те­лей этой циви­ли­за­ции и именно они покрыли плато гигант­скими изображениями.

На кам­нях есть много сюже­тов, свя­зан­ных с хирур­гией, а также с чело­ве­че­ской и живот­ной эмбрио­ло­гией, в кото­рых циви­ли­за­ция достигла неве­ро­ят­ных успе­хов. Среди меди­цин­ских тем пред­став­лены опе­ра­ции по транс­план­та­ции орга­нов, в первую оче­редь сердца. При­чем на одной из серий пока­зан весь про­цесс пере­садки сердца от моло­дого юноши ста­рому чело­веку, а также его после­опе­ра­ци­он­ная реа­би­ли­та­ция. Во время реа­би­ли­та­ции паци­ент был под­клю­чен при помощи системы тру­бок к кро­ве­нос­ной системе бере­мен­ной жен­щины. Еще более уди­ви­тельны изоб­ра­же­ния опе­ра­ции по пере­садке мозга, кото­рая и сего­дня отно­сится к раз­ряду фантастических.

Почти на трети кам­ней кол­лек­ции Х. Кабреры при­сут­ствуют дино­завры и мле­ко­пи­та­ю­щие, кото­рые, с точки зре­ния совре­мен­ной науки, вымерли еще до появ­ле­ния чело­века в Аме­рике. В боль­шин­стве слу­чаев дино­завры тесно вза­и­мо­дей­ствуют с чело­ве­ком. Люди сра­жа­ются с дино­зав­рами, охо­тятся на них, исполь­зуют в каче­стве домаш­них живот­ных и даже нян­чат их дете­ны­шей. Есть сцены, в кото­рых, наобо­рот, взрос­лые дино­завры при­смат­ри­вают за чело­ве­че­скими детьми.

Рис. 3[4]

Дати­ровка рисунков

Теперь о дати­ровке рисун­ков. Прак­ти­че­ски все изоб­ра­жен­ные на них живот­ные оби­тали и на аме­ри­кан­ских кон­ти­нен­тах в Плей­сто­це­но­вый период, закон­чив­шийся вме­сте с так назы­ва­е­мым «послед­ним Лед­ни­ко­вым пери­о­дом» при­мерно 12 тыс. лет назад, а неко­то­рые и 300 –500 млн. лет назад. Вер­сии о том, что неко­гда в про­шлом люди и дино­завры жили бок о бок друг с дру­гом, в част­но­сти, при­дер­жи­ва­ется и перу­ан­ский архео­лог Вилли Муньес. Он пола­гает, что люди и дино­завры сосу­ще­ство­вали вме­сте на нашей пла­нете вовсе не за мно­гие мил­ли­оны лет до насто­я­щего момента, а всего с деся­ток тысяч лет назад. Свою пози­цию про­фес­сор Муньес объ­яс­няет не только изоб­ра­же­ни­ями дино­зав­ров на арте­фак­тах мест­ных индей­ских куль­тур (такие изоб­ра­же­ния встре­ча­ются тут в изоби­лии не только на кам­нях Ики, но и на кера­мике, тка­нях и изде­лиях из дерева, хотя и в гораздо более сти­ли­зо­ван­ном виде), но и целым рядом архео­ло­ги­че­ских нахо­док. По его сло­вам, в рай­оне пустыни Оку­кахе были обна­ру­жены кости дино­зав­ров рядом с чело­ве­че­скими костями. Такие же находки были сде­ланы зна­чи­тельно север­нее – в рай­о­нах Ама­зо­нии[5].

Таким обра­зом, изна­чаль­ная гипо­теза А. Познан­ски о том, что Тиа­у­а­нако воз­ник до потопа – в 15 000 г. до н.э., вполне, на мой взгляд, может быть под­твер­ждена рисун­ками на кам­нях Ики.

Камни могли нахо­диться в одном хра­ни­лище, а потом их тем же сти­хий­ным бед­ствием, из-за кото­рого при­шельцы оста­вили нашу пла­нету, раз­ме­тало по земле. Может быть, это те самые «гро­зо­вые камни», кото­рые так цени­лись анд­цами и были для них священны?

С уве­рен­но­стью можно ска­зать, что экс­пе­ди­ция при­шель­цев нахо­ди­лась какое-то время и в рай­оне озера Тити­кака, так как есть изоб­ра­же­ния зна­ме­ни­той трост­ни­ко­вой лодки, прин­цип кон­струк­ции кото­рой они могли взять у егип­тян и пере­дать тити­как­цам или наоборот.

Гра­веры и заказчики

Боль­шин­ство изоб­ра­же­ний «камен­ной биб­лио­теки» выгра­ви­ро­вано явно не при­шель­цами. Они весьма при­ми­тивны, конечно, не настолько, как рисунки в пеще­рах, но все же трудно пред­по­ло­жить, что их сде­лали люди, нахо­дя­щи­еся на высо­кой сту­пени раз­ви­тия. Ско­рее всего, камни в основ­ном гра­ви­ро­вали пред­ста­ви­тели низ­шей расы по зада­нию своих руко­во­ди­те­лей, у кото­рых перед отле­том были более важ­ные дела, чем гра­ви­ровка рисун­ков для биб­лио­теки. При этом пред­меты, кото­рые худож­ник не знал и назна­че­ние кото­рых не пони­мал, на рисун­ках пере­даны с помо­щью зна­ко­мых пред­ме­тов или состав­лены из них. Так, лета­тель­ный аппа­рат изоб­ра­жен в виде кон­дора, а исхо­дя­щие из него потоки огня или пара – в виде листьев или перьев. Воз­можно, инфор­ма­цию о лета­тель­ных аппа­ра­тах, как и сами аппа­раты, при­шельцы и не пла­ни­ро­вали остав­лять зем­ля­нам. Но а зна­ния о хирур­ги­че­ских опе­ра­циях, по мне­нию иссле­до­ва­те­лей, пере­даны вполне адек­ватно. Понятно, что у при­шель­цев была пись­мен­ность, фото­ап­па­раты и видео­ка­меры. Однако гра­вюры на кам­нях – более надеж­ный носи­тель инфор­ма­ции, кото­рый в отли­чии от бумаги, не под­вла­стен раз­ру­ше­нию вре­ме­нем. К тому же для исполь­зо­ва­ния све­де­ний, запе­чат­лен­ных на кам­нях, не нужен ком­пью­тер и уме­ние читать. Пись­мен­но­сти у низ­шей расы тогда еще не было, а после того как она воз­никла, в Анд­ском мире ее запре­тили сами же боги, видимо, для сохра­не­ния тайн сво­его пре­бы­ва­ния на Земле.

На мой взгляд, нельзя все камни Ики отно­сить к «камен­ной биб­лио­теке» при­шель­цев, создан­ной до потопа. Забе­гая впе­ред, скажу, что на основе своих даль­ней­ших иссле­до­ва­ний, о кото­рых рас­скажу впо­след­ствии, я при­шла к выводу, что мно­гие рисунки были сде­ланы после ката­строфы, кото­рая выну­дила при­шель­цев поки­нуть нашу пла­нету. Вполне веро­ятно, что, вер­нув­шись в Анды после ката­клизма, пред­ста­ви­тели выс­шей расы (и/или их детища), не остав­ляв­шие Анд­ский мир своим вни­ма­нием вплоть до появ­ле­ния испан­ских захват­чи­ков, про­дол­жили руко­во­дить попол­не­нием ста­рой и созда­нием новой библиотеки.

Камни Ики я раз­де­лила на две части:

1) зари­совки с натуры, кото­рые могли быть сде­ланы и до ката­клизма, и после него теми людьми, кото­рые были при­бли­жены к при­шель­цам и их тай­нам, и

2) кар­тины о жизни богов и героев. Эта часть рисун­ков была выгра­ви­ро­вана, когда при­шельцы для части своих детищ, а также для их потом­ков окон­ча­тельно пре­вра­ти­лись в богов, их дела в – мифы и легенды, а пред­меты, свя­зан­ные с богами, – в рели­ги­оз­ные символы.

 

Порт­рет пришельца

Были ли при­шельцы изоб­ра­жены на кам­нях Ики? Веро­ят­нее всего – да. Но как опре­де­лить, где нари­со­ваны або­ри­гены, а где при­шельцы? Есть изоб­ра­же­ния совер­шенно лысых людей с непо­кры­той голо­вой, есть и изоб­ра­же­ния людей в голов­ных убо­рах опре­де­лен­ной кон­струк­ции. У них раз­ные черты лица.

image039Рис. 4[6]

Порт­реты при­шель­цев, я думаю, сле­дует искать на кам­нях с сюже­тами, посвя­щен­ными высо­ким тех­но­ло­гиям, кото­рые они вряд ли могли пере­дать або­ри­ге­нам. При­ме­ром может слу­жить камень, где запе­чат­лена тре­па­на­ция черепа (рис. 4). Видимо, хирург и есть при­ше­лец. Он почти голый. Из одежды на нем лишь набед­рен­ная повязка. Она неиз­менно при­сут­ствует на теле подоб­ного пер­со­нажа. Инте­ресно, что на изоб­ра­же­нии, кото­рое обычно трак­ту­ется как опе­ра­ция кеса­рева сече­ния (рис. 5), у малыша-человека, кото­рого извле­кают из утробы матери, и малыша-динозаврика, кото­рый уже лежит у ее ног, есть такие же набед­рен­ные повязки.

image040Рис. 5[7]

(Замечу в скоб­ках, что у меня есть боль­шие сомне­ния в том, что на камне, кото­рый пред­став­лен на рис. 5, дей­стви­тельно изоб­ра­жено кеса­рево сече­ние. Ведь хирур­ги­че­ские опе­ра­ции на кам­нях Ики, как пра­вило, пока­заны во всех дета­лях, как в учеб­нике. И камень с опе­ра­цией кеса­рева сече­ния суще­ствует, правда, изве­стен только его абрис (рис. 5а).

image005Рис. 5а

Этот камень, кстати, свя­зы­вает камни Ики с кера­ми­кой, кото­рая была най­дена в долине Ики и отно­сится к эпохе Пара­каса пери­ода Пещер. На опе­ра­ци­он­ном столе, кото­рый очень похож на лодку, есть очень узна­ва­е­мое изоб­ра­же­ние коша­чьей головы, харак­тер­ное для декора кера­мики, рас­пи­сан­ной в чавино-паракасском стиле (см.: «Мир божеств Пара­каса в изоб­ра­же­ниях на кера­мике пери­ода Пещер».)

Теперь о харак­тер­ной голове при­шельца и ее неиз­мен­ном сет­ча­том уборе, кото­рые хорошо видны на рис. 4 и 5. На рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том в виде кон­дора (рис. 8) изоб­ра­жены один совер­шенно лысый чело­век и два – в сет­ча­тых шапоч­ках, кото­рые закры­вают и голову, и шею. Эти шапочки очень напо­ми­нают койф – коль­чуж­ный капю­шон (рис. 6 и 7).

Рис. 6[8] и 7[9]

На дру­гом рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том мы видим также явно лысых при­шель­цев в зуб­ча­тых вен­цах (рис. 9). Насколько я пони­маю, пол­ный голов­ной убор при­шельца состоял из коль­чуж­ного капю­шона (рис. 6) и оде­того поверх него венца, зуб­чики кото­рого изоб­ра­жены на кам­нях Ики в виде перьев (см. рис. 4). Или же это были зуб­чики не венца, а койфа (рис. 7) в сло­жен­ном состо­я­нии. Такой же пер­на­тый убор надет и на бере­мен­ной жен­щине (рис. 5). Сле­до­ва­тельно, подоб­ные кон­струк­ции носили как муж­чины, так и жен­щины. Дума­ется, уборы имели защит­ные функции.

Рис. 8[10] и 9[11]

Как пер­на­тый убор выгля­дел в «рабо­чем», или «бое­вом» поло­же­нии, можно видеть на рис. 10, если конечно, пред­по­ло­жить, что здесь дей­стви­тельно изоб­ра­жена защит­ная кон­струк­ция в раз­вер­ну­том виде, а не стран­ная птица, из кото­рой делают человека.

Рис. 10[12]

Ско­рее всего, при­шельцы ста­ра­лись выгля­деть так же, как або­ри­гены. Если в Андах они сти­ли­зо­вали свой койф под индей­скую голов­ную повязку с перьями, кото­рую носил, ска­жем, вождь пле­мени, то, напри­мер, в Древ­нем Египте – под голов­ной убор фара­она (рис. 11).

Рис. 11[13]

В еги­пет­ском вари­анте койф имеет вид полу­сферы с одним изо­гну­тым фрон­таль­ным зуб­цом. От полу­сферы сзади отхо­дит длин­ная труба, кото­рая закан­чи­ва­ется нако­неч­ни­ком копья или стрелы, а ино­гда голо­вой птицы с длин­ным клю­вом. Обра­тите вни­ма­ние, что глаза при­шельца на еги­пет­ском камне нари­со­ваны не так, как в анд­ском вари­анте: они имеют харак­тер­ную еги­пет­скую под­водку (ср. рис. 4 и 5 с рис. 11). Голов­ной убор рис. 11 очень похож на голов­ной убор еги­пет­ского фара­она Рам­сеса III, пра­вив­шего при­бли­зи­тельно в 1185 – 1153 гг. до н.э. (рис. 12 и 13). Дума­ется, и при­шельцы в свою оче­редь не могли не ока­зы­вать вли­я­ния на стиль обла­че­ния пра­вя­щей вер­хушки. Кам­ней из еги­пет­ской кол­лек­ции довольно много в биб­лио­теке Ики.

Рис. 12. Рам­сес III[14]. Рис. 13[15]. Рам­сес III и богиня Исида

Вполне веро­ятно, что среди пер­со­на­жей, изоб­ра­жен­ных на кам­нях Ики, есть и люди сме­шен­ных кро­вей. Нельзя не учи­ты­вать вер­сию иссле­до­ва­те­лей, кото­рые счи­тают, что при­шельцы про­во­дили гене­ти­че­ские экс­пе­ри­менты с або­ри­ге­нами (в част­но­сти, с homo erectus – чело­ве­ком пря­мо­хо­дя­щим) и создали расу зем­лян по сво­ему подо­бию. Суще­ствует также пред­по­ло­же­ние, осно­ван­ное на легенде, что боги исполь­зо­вали три­то­нов для созда­ния зем­ной расы людей.

 

Детища при­шель­цев

Рис. 14[16]

На тему сотво­ре­ния чело­века есть серия кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями полулюдей-полуземноводных, похо­жих на сала­мандр. Самый боль­шой и рос­кош­ный камень этой серии пока­зан на рис. 14. Я не сразу нашла сни­мок его тыль­ной сто­роны (рис. 15). А когда я его рас­смот­рела, то ахнула. Там рядом с полулюдьми-полусаламандрами пла­вают уже гото­вые люди – копии полулюдей-полусаламандр, но, как и пола­га­ется, с ногами вме­сто хво­стов. Я буду для крат­ко­сти назы­вать их саламандридами.

Рис. 15[17]

У сала­манд­ри­дов круг­лое лицо и непро­пор­ци­о­нально боль­шая голова. Вполне может быть, что они про­изо­шли от кара­у­руса – пред­ста­ви­теля древ­них зем­но­вод­ных, мало чем отли­ча­ю­ще­гося от совре­мен­ных сала­мандр. На рис. 16 пред­став­лен ске­лет самой древ­ней хво­ста­той амфи­бии из юрских слан­цев хребта Кара­тау. Кара­у­русы жили 150 – 140 млн. лет назад[19].

Рис. 16[18]

В орна­менте древ­ней ткани (куль­тура Моче?), пред­став­лен­ной на рис. 17, также есть изоб­ра­же­ния, очень похо­жие на сала­манд­ри­дов. А сюжет в целом явно посвя­щен зарож­де­нию жизни.

Рис. 17. Ткань, Перу. Бруклин­ский музей, Нью-Йорк[20]

В том, что круг­ло­го­ло­вые чело­вечки были выве­дены из амфи­бий, убеж­дает камень, где изоб­ра­жен чело­век с лупой (рис. 18). Он раз­гля­ды­вает, похоже, как раз то, что мы назы­ваем «камни Ики». Будто семей­ный фото­аль­бом смот­рит. На одном из кам­ней выгра­ви­ро­вана круг­ло­го­ло­вая сала­мандра, а на вто­ром – уже круг­ло­го­ло­вый чело­ве­чек в позе сми­ре­ния – такой, как у жен­щины на камне с рис. 19. Но при­гля­ди­тесь – у этого круг­ло­го­ло­вого чело­вечка рыбий хвост.

Рис. 18[21] и 19[22]

У сала­манд­ри­дов лицо круг­лое, нос не длин­ный и со скруг­лен­ным кон­чи­ком. Они все­гда изоб­ра­жа­ются анфас. Люди в пер­на­тых убо­рах, как пра­вило, изоб­ра­жа­ются в про­филь. У них ост­рый клю­во­об­раз­ный нос, такие же ост­рые, сильно выда­ю­щи­еся верх­няя губа (без ниж­ней) и под­бо­ро­док (или верх­няя и ниж­няя губа без под­бо­родка). На рис. 19 круг­ло­ли­цая мать кор­мит гру­дью как раз такого ребе­ночка, у кото­рого – ни губ, ни носа, а только рас­кры­тый для еды клюв. У затрав­лен­ной жен­щины в гла­зах нет и искры ума. От чело­века с лупой (рис. 18) исхо­дит ощу­ще­ние высо­кого интел­лекта и само­ува­же­ния. В отли­чие от роб­ких и заис­ки­ва­ю­щих полулюдей-полусаламандр и их потом­ков – сала­манд­ри­дов люди в пер­на­тых убо­рах выгля­дят пол­но­прав­ными пред­ста­ви­те­лями при­шель­цев. Но явля­ются ли они при­шель­цами? Ведь на одном из кам­ней клю­ва­стый чело­век также изоб­ра­жен с хво­стом (рис. 20).

Рис. 20[23]

Таким обра­зом, полу­ча­ется, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также не явля­ются при­шель­цами. Они, как и сала­манд­риды, – порож­де­ние при­шель­цев – выс­шей расы людей. И полу­ча­ется, что на рис. 14, 15 и 21, 22 изоб­ра­жен пред­ста­ви­тель этой расы в окру­же­нии своих подопечных .

Рис. 21[24] и 22[25]

Мы видим полу­об­на­жен­ного длин­но­во­ло­сого муж­чину при­ят­ной наруж­но­сти с евро­пей­скими чер­тами и без каких-либо уродств или стран­но­стей, какие могут быть у пред­ста­ви­теля вне­зем­ной циви­ли­за­ции. Вер­нее, стран­но­сти все же есть. Пер­вая: он ничем не отли­ча­ется от совре­мен­ного чело­века. А ведь дол­жен был бы. Изображению-то страшно ска­зать сколько лет. И вто­рая стран­ность, вер­нее загадка: лицо муж­чины закры­вает маска. Почему? Ответа я не нашла. На голове муж­чины – цар­ский венец. Венец сде­лан не из перьев, а из металла. В руках цар­ствен­ная особа дер­жит метал­ли­че­ский бое­вой топор. Истин­ный ли облик при­шельца мы видим или нет, ясно одно: он хотел, чтобы зем­ляне таким его запомнили.

Рис. 23[26] и 24[27]

Если цар­ствен­ный пред­ста­ви­тель выс­шей расы изоб­ра­жен с метал­ли­че­ским топо­ром, то его под­опеч­ный дер­жит в руках топор камен­ный (рис. 23). Под­опеч­ного на этом рисунке, похоже, учат уму-разуму – то ли уби­вают, то ли вкла­ды­вают в него зна­ния. А на камне рис. 24 – сим­во­ли­че­ский сюжет, явно напол­нен­ный глу­бо­ким смыс­лом для чело­века, кото­рый его гра­ви­ро­вал. В тес­ном про­стран­стве между окруж­но­стью сол­неч­ных лучей и кру­гом самого солнца пол­зут, как муравьи, несчаст­ные клю­ва­стые созда­ния. Если смот­реть про­тив дви­же­ния часо­вой стрелки, то в точке девяти часов созда­ние имеет спин­ной плав­ник. В точке шести часов плав­ник умень­ша­ется. А в самой высо­кой точке (две­на­дцати часов) он исче­зает. Что это? Путь эво­лю­ции? Поди знай! Этот рису­нок еще раз под­твер­ждает, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также были выве­дены из зем­но­вод­ных. На роль их пра­ро­ди­те­лей под­хо­дят больше три­тоны, поскольку у них есть спин­ные плав­ники, кото­рые у сала­мандр отсут­ствуют (рис. 25). Но, видимо, три­то­ниды – буду назы­вать их так – лучше уда­лись своим созда­те­лям, поскольку именно они стали пре­ем­ни­ками выс­шей расы на Земле, полу­чив зна­ния и тех­но­ло­гии, и про­дол­жили здесь гене­ти­че­ские и про­чие экс­пе­ри­менты, о чем сви­де­тель­ствуют камни Ики.

Рис. 25. 1. Аль­пий­ский три­тон (самец). 2. Обык­но­вен­ный три­тон (самец). 3. Гре­бен­ча­тый три­тон (самец и самка). 4. Лож­ный крас­ный три­тон. 5. Мало­ази­ат­ский три­тон (самец). 6. Огнен­ная сала­мандра[28]

Воз­можно, три­то­ниды были выве­дены гораздо раньше сала­манд­ри­дов и даже не на Земле. На рис. 21 изоб­ра­жено небес­ное тело в виде головы сала­манд­рида (без лучей) и рядом с ним три чет­вер­тинки круга с лучами – как пла­нета в окру­же­нии оскол­ков звезды. А на камне из Музея аэро­нав­тики (рис. 26 – 26с) три­то­ни­дам све­тят два солнца. Но найти две пла­неты, иден­тич­ные по усло­виям оби­та­ния, трудно. Более веро­ятно, что и сала­манд­ри­дов, и три­то­ни­дов – наших веро­ят­ных пред­ше­ствен­ни­ков – вывели на Земле, чтобы они были сразу адап­ти­ро­ваны к усло­виям нашей планеты.

Рис. 26[29]. Абрис ком­по­зи­ции камня

image035image033 image037Рис. 26а – 26с. Экс­по­нат Музея аэро­нав­тики, Ика[29а]

На рис. 27 пред­став­лен обыч­ный заро­дыш совре­мен­ного чело­века. Ему 5 недель, и вели­чи­ной он с 10-миллиметровое зер­нышко. У него есть хвост и жабры, как и у всех чело­ве­че­ских заро­ды­шей на этом сроке.

Рис. 27[30]

Так что воз­можно, что мы про­изо­шли не от обе­зьяны, а от три­тона (а кто и от саламандры).

Изу­чив камни Ики, я поняла, почему анд­ская рели­гия счи­тает, что вода свя­зана с рож­де­нием. С рож­де­нием, вер­нее с зача­тием, свя­заны также мно­го­чис­лен­ные эро­ти­че­ские и пор­но­гра­фи­че­ские изоб­ра­же­ния кам­ней Ики, кото­рые впо­след­ствии пере­шли на кера­ми­че­ские фигурки, дошед­шие до нас в боль­шом количестве.

При­шельцы, создав­шие сала­манд­ри­дов и три­то­ни­дов, были заин­те­ре­со­ваны в том, чтобы чис­лен­ность их «детей» росла из поко­ле­ния в поко­ле­ние. Поэтому они оста­вили им такой завет на кам­нях Ики. Как я уже гово­рила, при­мерно треть кол­лек­ции док­тора Кабреры зани­мают камни с эро­ти­че­скими изоб­ра­же­ни­ями, кото­рые весьма харак­терны для анд­ских куль­тур. Этот завет отра­зился и в рели­гии андцев.

Зна­чи­тель­ная часть почи­та­ния пред­ков для индей­цев заклю­ча­лась в выпол­не­нии обя­зан­но­сти раз­мно­жаться (общей для ран­них зем­ле­дель­че­ских наро­дов повсюду). Мерт­вые в моменты своих воз­вра­ще­ний на Землю были вправе ожи­дать радуш­ный прием с едой и питьем в при­сут­ствии живых чле­нов семьи. А осо­бенно счаст­ли­выми их делала воз­мож­ность уви­деть вели­кое число род­ствен­ни­ков, пред­став­лен­ных на этих цере­мо­ниях. Но, как гово­рится в уаро­чи­рий­ских мифах, именно упор­ство кре­стьян­ства в покло­не­нии своим пред­кам при­вело к ката­строфе[31]. Дру­гими сло­вами, демо­гра­фи­че­ский и эко­ло­ги­че­ский кри­зис спро­во­ци­ро­вал паде­ние Тиа­у­а­нако и века Вира­кочи, т.е. той циви­ли­за­ции, кото­рую его «дети» и помощ­ники создали по его замыслу.

Рис. 28[32]

А этот камень (рис. 28) явля­ется сви­де­тель­ством того, что три­то­ниды пла­вали по водо­е­мам Южной Аме­рики, при­чем на лодке той кон­струк­ции, кото­рая харак­терна для озера Тити­кака. Дока­за­тель­ством того, что дело про­ис­хо­дит в Южной Аме­рике, а не в Древ­нем Египте, слу­жит анд­ский стиль голов­ных убо­ров и рисунка глаз (ср. с рис. 11, где изоб­ра­жен еги­пет­ский тритонид).

Кстати, о трост­ни­ко­вых лод­ках. Под­твер­жде­нием при­сут­ствия три­то­ни­дов на озере Тити­кака может быть суще­ство­ва­ние там и по сей день зага­доч­ного пле­мени уру.

Окон­ча­ние: с. 2

| 1 | 2 | 3 | 45 | 6 | 78 | 910 | 11 | 12 |

 


[1] Жуков А. Чер­ные камни Ики (http://www.smoliy.ru/paleoastronautic.php?m=1350); Скля­ров А. Перу и Боли­вия задолго до инков (http://www.smoliy.ru/lib/000/003/00000370/sklarov_peru_i_bolivia_zadolgo_do_inkov0.htm).

[31] Сал­ли­ван У. Тайны инков: Мифо­ло­гия, Аст­ро­но­мия и Война со Вре­ме­нем. М.: Вече, 2000 (http://svitk.ru/004_book_book/1b/161_sallipan-tayni_inkov.php).

15 комментариев: ПОСЛАНИЕ ВРАТ СОЛНЦА: § 1. Камни Ики

  1. Alex Humphy говорит:

    Боль­шое спа­сибо, сайт очень инте­рес­ный! Меня инте­ре­суют подоб­ные вопросы и на тему Тиуа­нако наме­тился любо­пыт­ный, на мой взгляд, мате­риал. К сожа­ле­нию име­ются рас­хож­де­ния каса­тельно инфор­ма­ции, кото­рую при­во­дит З.Ситчин и книги А.Познанского, на кото­рую он ссы­ла­ется. По край­ней мере в той, кото­рую мне уда­лось найти в интер­нете, нет почти ничего из цити­ру­е­мого Сит­чи­ным. И о «три­то­ни­дах» и «сала­манд­ри­дах», увле­че­ние исто­рией убе­дило меня в том, что поня­тие «фан­та­зия» — чистей­шая фан­та­зия. Невоз­можно при­ду­мать то, чего нико­гда не было. На сайте lah.ru были ста­тьи двух авто­ров (к сожалению,не помню фами­лий), в кото­рых при­во­ди­лось доста­точ­ное коли­че­ство фак­тов гово­ря­щих о том, что в гене­ти­че­ской состав­ля­ю­щей чело­века «вод­ное» про­ис­хож­де­ние имеет зна­чи­тель­ный вес. Один из авто­ров этих работ при­зна­вался, что ему не поня­тен смысл рас­пре­де­ле­ние воло­ся­ного покрова на теле чело­века (голова,подмышки,пах). В вашей ста­тье упо­ми­на­ется камень Ики на кото­ром пока­зано что-то похо­жее на опе­ра­цию кеса­рева сече­ния и Вы пред­по­ло­жили, что это похоже на набед­рен­ную повязку. Может быть логич­нее пред­по­ло­жить, что это волосы, чешуя или пан­цирь? Места жиз­ненно важ­ные и допол­ни­тель­ная защита не поме­шает? В интер­нете попа­да­лись резуль­таты иссле­до­ва­ний обра­зо­ва­ния волос чело­века (кажется– бри­танцы), они выяс­нили, что сперва обра­зу­ется чешуйка, кото­рая потом сво­ра­чи­ва­ется в тру­бочку, а края срастаются.

    • fedosya.o говорит:

      Ува­жа­е­мый Алекс!
      Спа­сибо за похвалу.
      Что каса­ется Заха­рии Сит­чина, то он дей­стви­тельно, не все­гда акку­ратно обра­ща­ется с фак­тами, изло­жен­ными в тру­дах Артура Познан­ски. Я это заме­тила. Но неужели Вы нашли в Интер­нете всю книгу А. Познан­ски? Пожа­луй­ста, сооб­щите мне адрес.
      Слова «три­то­ниды» и «сала­манд­риды» я при­ду­мала, чтобы упро­стить иден­ти­фи­ка­цию пер­со­на­жей. На кам­нях Ики есть, как я со вре­ме­нем поняла, еще и «дино­т­риты», т.е. люди-динозавры. Ста­тью давно пора пере­пи­сать на основе най­ден­ных уже после ее опуб­ли­ко­ва­ния изоб­ра­зи­тель­ных сви­де­тельств и новых работ дру­гих авто­ров. Кроме того, в ней не отра­жена связь с куль­ту­рой Пара­каса, кото­рая была мною выяв­лена в ходе иссле­до­ва­ния тек­стиля и кера­мики этой куль­туры.
      Если Вас инте­ре­сует тема созда­ния чело­века при­шель­цами, почи­тайте о тка­нях и кера­мике Пара­каса в мате­ри­а­лах про­екта «Исто­ри­че­ский костюм Анд­ского мира» (http://vicuna.ru/index.php/aymara/trajes/traje-historico/). Раз­дел так и назы­ва­ется «Пара­кас» (http://vicuna.ru/index.php/aymara/trajes/traje-historico/i-2-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%81/). Там есть доста­точно чет­кие дока­за­тель­ства этого. Правда, они не собраны в одном месте, а раз­бро­саны по раз­ным пара­гра­фам. Но мате­риал «Змее­по­доб­ные сущ­но­сти, или цепи ДНК» (http://vicuna.ru/index.php/aymara/trajes/traje-historico/serpiente/) пол­но­стью посвя­щен моти­вам с изоб­ра­же­ни­ями двой­ной спи­рали ДНК и существ, кото­рые, по всей види­мо­сти, были созданы «богами во плоти» (по мне­нию того жреца, кото­рый раз­ра­ба­ты­вал рису­нок дан­ного узора).
      Ваше утвер­жде­ние насчет пан­циря мне кажется спор­ным.
      И послед­нее. Живот­ное на фото­гра­фии Вашего сайта не явля­ется вику­ньей. Это моло­день­кий гуа­нако. У него серая мор­дочка, чего у вику­ний нико­гда не бывает. Посмот­рите фотки в ста­тье «Вику­нья» (http://vicuna.ru/index.php/vicuna-1/).
      Всего наи­луч­шего,
      Федосья

  2. Alex Humphy говорит:

    http://www.atlantisbolivia.org/posnansky.htm#cite_ref-Posnansky.281945a.29_2-0 Я ска­чал по этой ссылке, вроде как — пол­ная вер­сия, но я сомне­ва­юсь потому, что чело­век как А.Познанский, кото­рый полу­чил инже­нер­ное обра­зо­ва­ние в Вене, и «вза­хлёб» рас­ска­зы­вает о пыш­но­сти и мно­го­люд­но­сти цере­мо­ний при этом, уде­ляет гораздо меньше тех­ни­че­ской сто­роне Тиуа­нако. Лично для меня — это выгля­дит странно и даже, — подо­зри­тельно. Мне кажется, что книгу очень хорошо «отре­дак­ти­ро­вали». Не один же, Захи Хаваз зани­ма­ется фаль­си­фи­ка­цией исто­рии? За гуа­нако, спа­сибо — теперь буду отличать.

    • fedosya.o говорит:

      Ува­жа­е­мый Алекс!
      Боль­шое спа­сибо за ссылку.
      Но, к сожа­ле­нию, доку­менты невоз­можно открыть. Я имею в виду:
      Tihuanacu, the Cradle of American Man, Artur Posnansky 1945 Book I pdf English and Spanish
      Tihuanacu, the Cradle of American Man, Artur Posnansky 1945 VI The ruins of the first period of Tihuanacu pdf
      Tihuanacu, the Cradle of American Man, Artur Posnansky 1945 VIII The Sun Door in Kalasasaya pdf
      Вы пишите, что ска­чали всю книгу. Неужели Вам уда­лось их открыть? Ведь то, что выло­жено на дан­ном сайте – это том II, глава II. Книга же состоит из несколь­ких томов. Попы­таю сча­стья попозже: может, полу­чится.
      Зато мне уда­лось ска­чать целых две ста­тьи. Я очень рада. Еще раз спа­сибо.
      Не судите строго о А. Познан­ски. Он не был про­фес­си­о­наль­ным архео­ло­гом. Его мис­сия была дру­гой. Он был хра­ни­те­лем Тиа­у­а­нако.
      С наи­луч­шими поже­ла­ни­ями,
      Федосья

  3. Alex Humphy говорит:

    Ува­жа­е­мая Федо­сья! Вы правы, это не вся книга. Вся книга стоит «всего» 400–600$ в интер­нете, впро­чем, мне хва­тило и одной главы. Хра­ни­те­ль Тиа­у­а­нако? В смысле, — оче­ред­ной «Захи Хаваз» или оче­ред­ная «Мария Рай­хер»? Я не знаю, может быть правы, те кто пыта­ется скрыть насто­я­щую исто­рию. Но если «грабли» не уби­рать, то мы обре­ченны насту­пать на них снова и снова… Что мы (люди) и делаем. Или в этом смысл нашего суще­ство­ва­ния? Ну да ладно.
    На Ваш сайт я попал потому, что меня тоже инте­ре­сует темы; вяза­ния, тка­че­ства, пле­те­ния как средств отоб­ра­же­ния циф­ро­вого кода скры­того в народ­ных узо­рах
    Идею под­ска­зал А.Скляров в своей работе о книге пере­мен «И-Цзин», но для того, чтобы в этом разо­браться надо очень серьёзно заняться мате­ма­ти­кой и про­грам­ми­ро­ва­нием. Так что, най­дём, что-то попроще:-)
    А, эту ссылку не хотите про­ком­мен­ти­ро­вать. Мне было бы инте­ресно Ваше мне­ние.
    http://www.neborak.w00.us/index.php?p=1_11_Stone-curving-Easter-Island

    С наи­луч­шими поже­ла­ни­ями,
    Alex

    • fedosya.o говорит:

      Ува­жа­е­мый Алекс!
      1. Грустно, что Вы, не разо­брав­шись, снова напа­да­ете на Артура Познан­ски. Для того чтобы оце­нить его работу, недо­ста­точно про­честь одну главу книги. Ничего не зная о Познан­ски, Вы обви­ня­ете его в том, чего он нико­гда не делал. Ваши суж­де­ния поверх­ностны, а кри­тика не обос­но­вана. Хра­ни­те­лем его назы­вают потому, что он спа­сал цере­мо­ни­аль­ный центр Тиа­у­а­нако от физи­че­ского уни­что­же­ния. Подроб­нее см: «Апо­стол Тиа­у­а­нако» (http://vicuna.ru/index.php/posnansky/).
      2. Для того чтобы пони­мать «тек­сты» узо­ров тек­стиля и кера­мики Анд­ского мира, не нужно мате­ма­тики и про­грам­ми­ро­ва­ния. Они состав­лены из легко узна­ва­е­мых и чита­е­мых уни­вер­саль­ных сим­во­лов. Напомню, что у анд­цев до испан­ского заво­е­ва­ния не было бук­вен­ной пись­мен­но­сти. Ее в неко­то­рой мере заме­няли узоры, состав­лен­ные из фигу­рок людей, живот­ных, рас­те­ний и пр., а впо­след­ствии – токапу.
      3. Я, к сожа­ле­нию, не могу по досто­ин­ству оце­нить Вашу работу об ост­рове Пасхи, так как, несмотря на то, что видела несколько доку­мен­таль­ных филь­мов на эту тему, не изу­чала спе­ци­ально дан­ный вопрос. Я могу ска­зать только, что вижу в Вас много жела­ния писать, выска­зы­вать свои суж­де­ния, в основ­ном кри­ти­че­ские. Но для того чтобы иметь на них право, Вы должны быть хорошо осве­дом­лены в той обла­сти, о кото­рой идет речь.
      Наде­юсь, что вскоре Вы най­дете такую тему, кото­рая Вас дей­стви­тельно захва­тит, и будете ее раз­ра­ба­ты­вать тер­пе­ливо, но с боль­шим азар­том, кото­рый свой­стве­нен, как кол­лек­ци­о­неру, так и уче­ному.
      Федосья

  4. Alex Humphy говорит:

    Чуть не забыл. У Вас вели­ко­леп­ная под­борка мате­ри­а­лов на те тему; вяза­ния, тка­че­ства и пле­те­ния. Спасибо!

  5. Елена говорит:

    доб­рый день) Мне было очень инте­ресно про­чи­тать Ваше иссле­до­ва­ние, тем более, что оно выхо­дит за рамки обще­при­ня­того ака­де­ми­че­ского миро­воз­зре­ния. В свете Вашего иссле­до­ва­ния о куль­ту­рах Перу я хочу поде­литься с Вами кни­гой, кото­рой начала писать пару лет тому назад. Это чер­но­вик, но когда про­должу работу над этой кни­гой — даже и не знаю. С ува­же­нием, Елена.

    http://chavinsechin.blogspot.pe/2013/09/1.html

    • fedosya.o говорит:

      Ува­жа­е­мая Елена!
      Про­смот­рела Вашу книгу и отме­тила для себя, что она не пре­тен­дует на ста­тус исто­ри­че­ского иссле­до­ва­ния. Вы выбрали для нее жанр путе­вых заме­ток, кото­рые спо­собны рас­крыть тему более ярко и ощу­тимо.
      Несо­мненно, книга могла бы пред­став­лять боль­шой инте­рес для рус­ско­языч­ных чита­те­лей, кото­рые увле­чены Анд­ским миром и его древ­но­стями. Ведь подоб­ных работ, напи­сан­ных нашими совре­мен­ни­ками на рус­ском языке, прак­ти­че­ски нет. Осо­бенно ценно то, что Вы – живете в Перу и рас­ска­зы­ва­ете о том, что видели сво­ими гла­зами. Но Вы должны учи­ты­вать, что боль­шин­ство Ваших чита­те­лей там нико­гда не были и без соот­вет­ству­ю­щего видео­ряда Ваши тек­сты им непо­нятны и даже скучны.
      Мне кажется, Вам про­сто необ­хо­димо сопро­во­дить Ваши путе­вые заметки боль­шим коли­че­ством фото­гра­фий, кото­рые иллю­стри­ро­вали бы все Ваши впе­чат­ле­ния и рас­суж­де­ния. (Непо­нятно, почему Вы этого не сде­лали. Фото­ап­па­ра­том Вы вла­де­ете. Об этом гово­рят снимки Тиа­у­а­нако на Вашем сайте.) При этом важно пред­ста­вить себе, что Вы дели­тесь впе­чат­ле­ни­ями с чело­ве­ком, напри­мер, со своей подру­гой, кото­рая имеет весьма сла­бое пред­став­ле­ние об избран­ном пред­мете повест­во­ва­ния, и дать о нем хотя бы общую инфор­ма­цию.
      Я счи­таю, что бро­сать работу над кни­гой ни в коем слу­чае нельзя. Напро­тив, нужно при­няться за нее с удво­ен­ной энер­гией. И начать сле­дует с того, чтобы дать воз­мож­ность чита­телю смот­реть на Перу и Боли­вию Вашими гла­зами посред­ством фото­гра­фий, кото­рые Вы доба­вите в уже выло­жен­ные на сайте тек­сты.
      Пожа­луй­ста, напи­шите, когда Вы это сде­ла­ете. Я с удо­воль­ствием почи­таю. Наде­юсь почерп­нуть важ­ную для себя инфор­ма­цию и вне­сти соот­вет­ству­ю­щие допол­не­ния и кор­рек­тивы в свои мате­ри­алы со ссыл­кой на Вашу книгу.
      Федосья

  6. Елена говорит:

    доб­рый день) книгу про Чавин пла­ни­рую допи­сать. Со вре­ме­нем)) Сей­час зани­ма­юсь редак­ти­ро­ва­нием дру­гой книги про Перу, кото­рую напи­сала 2 года тому назад. Она про аяуаску, а в послед­них глава мифы и легенды перу­ан­ской сельвы как background, в кото­ром дей­ствует аяуаска. В них я вижу сви­де­тель­ство палео­кон­так­тов, хотя в тек­сте напря­мую об этом не гово­рится. Плюс речь идет про те воз­мож­но­сти, кото­рые в нас зало­жены (опять-таки — кем?) по рас­кры­тию суще­ству­ю­щей в нас про­граммы. Ну, это такое мое пони­ма­ние в свете моего миро­воз­зре­ния)) Если инте­ресно, вот линк. Это вто­рой том про аяуаску.

    http://ayahuasca-i-raduga.blogspot.pe/2015/09/1.html

    Насчет фото­гра­фий к книге про Чавин — Вы абсо­лютно правы.

    Вашу книгу буду читать посте­пенно. Вдум­чиво) И тоже кор­рек­ти­ро­вать при необ­хо­ди­мо­сти мое виде­ние перу­ан­ских циви­ли­за­ций. Вы пер­вый рус­ский автор, кото­рый пишет про Перу серьезно и ответ­ственно (я, во вся­ком слу­чае, больше никого из таких авто­ров не знаю). Рада, что попала на Вашу книгу. Кстати, попала на нее вчера только потому, что редак­ти­ро­вала главу книги про аяуаску. Инте­ресно, как син­хро­ни­стично свя­заны явле­ния нашей жизни.
    С ува­же­нием. Елена

    • fedosya.o говорит:

      Ува­жа­е­мая Елена!
      Про­чла ука­зан­ные Вами фраг­менты книги про аяуаску. Было инте­ресно. Напи­сано очень хорошо, правда, снова не хва­тает фото­гра­фий. Погру­зи­лась в Ваши ощу­ще­ния и пере­жи­ва­ния, и у меня воз­никло очень тягост­ное чув­ство: отча­я­ние, жела­ние вырваться. Пора­жа­юсь Вашей сме­ло­сти, кото­рая гра­ни­чит с без­рас­суд­ством.
      Хоте­лось бы про­честь «послед­нюю главу о мифах и леген­дах перу­ан­ской сельвы как background, в кото­ром дей­ствует аяуаска». При­шлите, если можно, ссылку.
      Спа­сибо за оценку моей работы. Она меня пора­до­вала.
      Если най­дете в моих мате­ри­а­лах неточ­но­сти и ошибки, пожа­луй­ста, напи­шите.
      Федосья

  7. Елена говорит:

    ува­жа­е­мая Федь­сья — рада, что про­чи­тан­ное Вам понра­ви­лось. Ту часть книги, где пере­ска­зы­ва­ются мифы и легенды, кото­рые мне дове­лось узнать, с радо­стью ей поде­люсь, когда она будет отре­дак­ти­ро­вана. Сей­час каж­дый день выкла­ды­ваю в этот блог, ссылка на кото­рый у Вас есть, по одной или две главы.

    Что каса­ется воз­мож­ных «неточ­но­стей и оши­бок» в Вашем иссле­до­ва­нии, то я на себя такую неоправ­дан­ную сме­лость не взяла бы, чтобы опре­де­лить их в каче­стве тако­вых)) Однако мне было бы инте­ресно обсу­дить с Вами неко­то­рые вопросы по ходу того, как я читаю Вашу книгу. Может быть, это лучше сде­лать в част­ном порядке? вот мой имейл eleni.f.smith@gmail.com

    а это линк к пер­вому тому про аяуаску — там все про­ис­хо­дит в дру­гом духе, чем в пер­вой части вто­рого тома. Опять-таки, если инте­ресно, то вот линк. (и в ней больше фотографий))

    http://volshebnaya-liana-junglei.blogspot.pe/2012_07_01_archive.html

    про­дол­жаю читать Вашу книгу — с боль­шим удо­воль­ствием. Целый день пишу свою книгу, а вече­ром — как радост­ный десерт — откры­ваю Вашу книгу и читаю))
    с ува­же­нием, Елена

    • fedosya.o говорит:

      Ува­жа­е­мая Елена!
      Вы совсем меня захва­лили. Мне даже неловко. Боль­шое спа­сибо.
      Что каса­ется неточ­но­стей и оши­бок, то, я думаю, никто от них не застра­хо­ван. Мне был бы важен, напри­мер, Ваш ком­мен­та­рий к ста­тье «Тра­ди­ци­он­ная одежда кечу­а­нов Перу». Уве­рена, Вам есть, что ска­зать.
      Вопросы, каса­ю­щи­еся иссле­до­ва­ний, я обычно обсуж­даю на стра­ни­цах сайта. Думаю, что всем будет инте­ресно. Пожа­луй­ста, пишите, не стес­няй­тесь. Но если воз­ник­нет необ­хо­ди­мость посек­рет­ни­чать, я, конечно, Вам напишу на элек­трон­ную почту.
      Спа­сибо за ссылки на Вашу книгу. Я непре­менно почи­таю.
      Федосья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>