Потомки созданий богов
Озерные аймары
Жителей отдельных островов Титикаки ученые называют озерным аймарами. Они говорят на аймарском языке, но аймарами не являются. З. Ситчин полагает, что это могут быть потомки шумеров, привезенных на озеро Титикака, которые дожили до наших дней. Он пишет:
«Сегодня их осталось лишь несколько сотен: они живут на некоторых островах озера Титикака, бороздя его воды на тростниковых лодках. Индейцы аймара и колла, которые составляют большинство населения региона, считают их потомками первых жителей, пришельцев с далекой земли, и называют их Уру. Считается, что это имя переводится как «древние люди», но, возможно, его происхождение связано с древней столицей шумеров, городом Ур? <…>
…В своих мифах уру называют себя древнейшими обитателями этой земли. Они утверждают, что жили здесь «задолго до того, как спряталось солнце». «А потом пришли колла… Они использовали наши тела для жертвоприношений, когда закладывали свои храмы… Тиауанако был построен до того, как на землю спустилась тьма».
Ранее мы уже выяснили, что день, «когда спряталось солнце», относится примерно к 1400 году до нашей эры. Это было событие всемирного масштаба, оставившее след в литературе и памяти народов обоих полушарий Земли. Эта легенда, или коллективная память, племени уру подтверждает, что Тиауанаку был построен еще до этого события и что сами уру уже жили в этих местах.
Индейцы племени аймара и сегодня плавают по озеру на тростниковых лодках, строить которые их научили уру. Удивительное сходство этих лодок с тростниковыми судами шумеров побудило Тура Хейердала воссоздать такую лодку и предпринять путешествие через Атлантику, чтобы доказать, что древние шумеры были способны пересекать океаны»[1].
Рис. 29. «Фрагменты гобеленов. Тиауанакская культура»[2]. Так подписана эта иллюстрация к рассказу об индейцах уру в книге М. Стингла. Но фрагмент справа я бы отнесла к культуре Моче из-за характерных головных уборов в форме туми
Дети тритонидов
Фотографий уру, у меня, к сожалению, нет. Но черты тритонидов все же я смогла отыскать.
Рис. 30[3]
Разумеется, клювастый профиль тритонидов размыли волны времени. И все же несомненное сходство можно найти между ними и индейцами, проводящими трепанацию черепа на музейной реконструкции (рис. 30), в которой при создании лиц индейцев ученые, наверняка, основывались на строении древних черепов, найденных в данной местности. Посмотрите на их скулы и клювоподобные носы, губы и подбородки. Сходство с тритонидами есть (ср. с рис. 31).
Рис. 31[4]
Кстати, на рис. 32 хорошо видно, что скуловые кости у черепов (особенно у того, что в левой руке профессора В. Муньеса) очень тонкие под глазницами и существенно утолщаются к внешнему краю. Так что у людей, чьи черепа держит профессор, вполне могла быть внешность, как у инкского, а на самом деле мочикского воина, странные скулы которого подвигли меня на поиск фото черепов, приведший к камням Ики.
Рис. 32. Профессор Вилли Муньес[5]
Правда, судя по керамическим головам (рис. 33) из частного Музея Рафаэля Ларко Гереро (Лима, Перу), в Андах могли жить представители многих древних цивилизаций.
Рис. 33[6]
Конечно, имея возможность облетать Землю, представители высшей расы могли легко перевозить людей с континента на континент и расселять своих питомцев по планете.
Японский антрополог Кениши Шинода при исследовании ДНК останков древних перуанцев, найденных в восточной и западной гробницах исторического заповедника Боско-де-Помак в Перу, обнаружил генетическое сходство между ними и народом айну, который живет на севере Японии. (Действительно, вглядитесь в лицо солнца на рис. 24 и 43. У него такие раскосые глаза!) Шиноде удалось также выяснить, что перуанцы, жившие 1000 лет назад в районе Ламбайеке в 800 км к северу от Лимы, генетически связаны с народами, населяющими Эквадор, Колумбию, Тайвань, Сибирь[7]. Перуанский археолог Луис Черо в связи с исследованиями Шиноды считает, что «результаты исследования ДНК имеют огромную ценность, потому что они помогут понять, как в эти зоны попали люди из Азии и как им удалось превратить эти области в очаги великих культур Нового Света»[8]. Сеньор Черо не догадывается, что на самом деле могло быть все наоборот.
В Музее Рафаэля Ларко есть также керамические фигурки, изображающие бородатых людей (рис. 34), которые не могут быть индейцами, так как у них не растут бороды. Сразу вспоминаются андские мифы о богах с белой кожей и длинной бородой.
Рис. 34[9]
Я все же думаю, что, по крайней мере, на мужчине справа одета маска с бородой. Рисунок улыбающегося человека, который снял маску с бородой и держит ее в руках, есть на одном из камней Ики (рис. 35). Правда, этот человек весь покрыт шерстью и у него семь пальцев на одной руке и шесть на другой, а на ногах – по четыре.
Рис. 35[10]
Кстати говоря, безбородые и безусые японцы также, видимо, считали бороду и усы атрибутами богов или, по крайней мере, доблестных воинов. Они прилаживали искусственные усы, а иногда и маленькую бородку к маскам своих доспехов (рис. 36).
Рис. 36. Классический самурайский доспех О-ёрой[11]
Но какое отношение борода имеет к тритонидам и саламандридам, камни Ики мне не сказали. И тем не менее, на лицах монолитов Тиауанако, хотя и плохо, но читаются борода и усы, где-то опять же как маска, а где-то – как настоящие.
И снова я вернулась к Тиауанако. Действительно пора. Теперь, когда я более или менее разобралась в истории саламандридов и тритонидов, можно перейти к происхождению религиозной символики фриза Врат Солнца.
Трактовка символики Врат Солнца на основе камней Ики
Рис. 37[12]
Камням Ики дают возможность проследить превращение реальных событий и сверхлюдей в религию с соответствующей ей символикой. Так, на камне периода изображений с натуры летательный аппарат (рис. 37 и 38), хотя и нарисован на уровне его понимания художником – в виде кондора, но легко читается как искусственный объект (особенно на рис. 38) – машина для передвижения по воздуху. А это говорит о том, что тритониды, хотя и знали, что это искусственный объект и летали на нем, вряд ли могли сами его построить. Впоследствии и эти знания, как и многие другие, были утрачены, и в период картин из жизни богов летательный аппарат превращается в птицу с восседающим на ней богом (рис. 39), а человек, летавший с помощью специального костюма (рис. 41), – в человека-птицу (рис. 40 и 42).
Меня смущало, что изображения, на которых есть летательные аппараты, представлены контурными рисунками. Ведь никто не отрицает возможности того, что какая-то часть камней Ики даже из музейных коллекций может быть подделкой. А потом я поняла: по логике вещей камни с летательными аппаратами должны быть самыми старыми. Поэтому-то для их изучения и были сделаны абрисы, которые весьма облегчают работу с изображениями, поврежденными временем или человеком, как и скульптура Бога Врат Солнца, тайный смысл фриза которых я и стараюсь понять с помощью камней Ики.
Рис. 42[17]. Керамическая фигура ацтекского воина, Музей Главного дворца (Museo del Templo Mayor), Мехико
Происхождение символики Врат Солнца и всей андской религии мне уже начинает открываться. Я думаю, именно тритониды в летательных костюмах и есть крылатые спутники Виракочи на фризе Врат Солнца, а тот бог в маске и короне (рис. 14) – творец мира – сам Виракоча.
Те тритониды, которые были современниками пришельцев, поклонялись солнцу. Об этом свидетельствует рис. 43, где они, стоя на коленях перед усеченной пирамидой, молят о чем-то солнце, которое то ли привязано к этой пирамиде, то ли льет на нее свой луч, который, достигнув пирамиды, разделяется на два потока, заканчивающихся стрелами в сторону молящихся.
Рис. 43[18]
Стоп. Но черты небесного тела на рис. 43, 21 и 24 – это точь-в-точь черты саламандрида. Значит, тритониды и саламандриды – из одного водоема. Присмотревшись к рис. 14, я увидела, что рядом с саламандридами плавают, нападая на них и даже откусывая им головы (рис. 15), тритониды, тоже в шапочках, но пока еще с хвостом.
Как же я проглядела? Но в оправдание себе замечу, что и те, и другие на водной стадии, как раз и показанной на рис. 14 и 15, очень похожи. Отличие состоит только в том, что у будущих тритонидов открыта пасть или что-то еще, из чего потом выросли нос и губы. Подбородка, похоже, они долго не могли отрастить. Это хорошо видно на рис. 43, где по тому месту, откуда исходят линии, изображающие звук, можно определить, где находится ротовое отверстие.
Но почему именно тритонидов камни Ики показывают в качестве приемников высшей расы? Судя по тому, что будущие тритониды нападают на будущих саламандридов, а те в своей безмятежной маске им не отвечают и лишь лижут руки венценосной особе, у саламандридов было меньше жизненной энергии, стремления бороться за место под солнцем.
О делах саламандридов уже в статусе богов и полубогов камни Ики не рассказывают. Я нашла один единственный камень (рис. 44), где они имеют вид полноценных людей и при этом одеты в царские одежды. Символика этого камня, кстати сказать, соответствует символике головы-солнца Бога Врат Тиауанако.
Рис. 44[19]
Раньше я была не уверена, что лица круглоголовиков закрыты масками, поскольку две исходящие от ноздрей вниз черты могли быть носогубными складками. Но на этом камне у всех, включая солнце, совершенно одинаковые лица с круглыми глазами, открытыми ртами и прямоугольным носом. Это явно маски. Но а если предположить, что маски служили не для маскировки, а имели защитную функцию? Скажем, саламандриды, в отличии от тритонидов, были недостаточно приспособлены к жизни на суше (или на нашей планете), и им необходима была защита органов дыхания и глаз. Что если слезы, текущие по маске, – это что-то вроде крокодиловых слез?
Существует древняя легенда о том, что крокодил, поедая добычу, плачет. Зоологи из Флориды (США) документально подтвердили справедливость этой легенды, накормив четырех кайманов и трех аллигаторов говядиной. У пяти из семи пресмыкающихся во время еды текли слезы. На самом деле крокодилы «плачут» вовсе не от жалости. Все дело в переизбытке солей в организме, для удаления которых у крокодила развились специальные железы, открывающиеся наружу у самых глаз[20]. Жутковатая ассоциация. Но, тем не менее, версия, на мой взгляд, вполне приемлемая, хотя, конечно, речь конкретно не идет об удалении солей, но скорее о комплексной защитной системе организма – естественной или искусственной. Головной убор также, скорее всего, представляет собой часть этой защиты. Я обратила внимание, что саламандриды на ранней – водной стадии своего развития носили маски и шапочки, тогда как тритониды масок не имели и ограничивались только шапочками.
На камне Ики с рис. 44 я нашла подтверждение тому, что Бог Врат Солнца действительно плачущий, в чем очень сомневалась, потому что мне было странно, что бог в образе грозного воина плачет. Но, похоже, что слезы и маски, а также сетчатые шапочки героев сюжета этого камня являются атрибутами божества, так как и пумы, и солнце также их имеют.
Саламандриды на рис. 44 играют на дудочках. Из-за масок их лица выглядят безжизненно. Может, потому что глаза не имеют зрачков? Саламандриды печальны, пумы смотрят удивленно, только солнце улыбается. Что бы это значило? Композиция рисунка этого камня схожа с композицией, изображенной на рис. 24, где тритониды ползают, как муравьи, по поверхности солнца. Но здесь саламандриды стоят уже вертикально, да еще и в убранстве царей. Наверное, этот сюжет символизирует их божественное происхождение от Солнца, так же, как и пум. Кстати, о пумах.
Есть камень (рис. 45), где пума-солнце держит в зубах тритонидов. Я думала вначале, что здесь запечатлено, как летающая тарелка эвакуирует людей на борт посредством телепорта. Но присмотревшись, увидела, что «косы» человечков задраны вверх. Следовательно, их опускают на землю. Огромный ревущий и светящийся корабль, который, очевидно, не мог восприниматься (и запомниться) тритонидами адекватно, и, как все мощное и неизвестное, вызывал у них страх, изображен в виде головы злобной пумы, которая схватила зубами человечков за один из зубцов их пернатых шапок.
Рис. 45[21]
Эта ассоциация летающей тарелки со свирепой пумой привела к тому, что пума во многих культурах Анд стала одним из главных божеств. В царстве Моче ее изобразили в виде гневающегося солнца, похожего на солнце с камня на рис. 43.
Рис. 46[22]. Головной убор представителя высшей знати культуры Моче, в котором сочетаются изображение пумы и соколов. 400 г. н.э. Музей Рафаэля Ларко
Рис. 47[23]. Так полагалось носить подобные уборы
Пума, в частности, покровительствовала воинам и была их божеством и символом. Так что изображение головы пумы на лице и фигуре бога в ипостаси воина на фризе Врат Солнца Тиауанако вполне оправдано и объяснимо.
Меня немного беспокоило, что ни на одном артефакте нет изображений ни тритонидов, ни саламандридов, исключая Найлампа. Но все же мне улыбнулась удача, и я случайно наткнулась на фотографию фигурки божества (рис. 48), иконография которого больше нигде не повторяется. Фигурка маленькая, но от нее исходит такая мощь. В зубах божество держит за зубец шапки голову саламандрида так же, как пума (рис. 38) держит в зубах тритонидов. Но здесь божество поддерживает голову человечка двумя руками. Убивает ли человека или рождает его этот бог – повелитель динозавров? Динозавр изображен у него на шапке, а на спине динозавра – попона.
Рис. 48[24]. Фигура божества, вырезанная из очень плотной древесины. Стиль Моче. Размеры 30,5×9 см. Музей антропологии Фиби А. Херст (Phoebe A. Hearst), США
Одновременно с богом динозавров мне посчастливилось найти царственного омара в маске с широким человеческим лицом (рис. 49).
Рис. 49[25]. Омар. Стиль Чиму. Размеры 18×31,5 см. Музей Антропологии Фиби А. Херст
Спустя два года после написания параграфа о камнях Ики у меня появились новые доказательства того, что они не подделка и не мистификация. Их дало изучение культуры Паракаса. Подтверждение тому, что народ, населявший долину Ики, знал о динозаврах и поклонялся божеству, которое имело черты динозавра, я нашла на росписях керамики, обнаруженной в захоронениях Ики периода пещер Паракаса (см.: I.2.3.2.1. Мир божеств Паракаса в изображениях на керамике, с. 7). Кроме того, божество-динозавр являлось верховным богом Паракаса и главным героем сюжетов, вытканных и вышитых на тканях культуры Паракаса этого периода (см.: I.2.3.2.2. Ткани коричневой гаммы и изобразительная концепция сера окулядо и далее). 14 июля 2013 г. |
* * *
В результате своих изысканий я пришла к следующим выводам. На фризе Врат Солнца изображен Виракоча – верховный бог в окружении своих помощников, прообразами которых стали тритониды, поднимавшиеся в воздух с помощью летательных аппаратов. В образе Виракочи слились образ высшего для тритонидов, саламандридов и их потомков существа (в царственном венце на рис. 14), а также пославшего и забравшего его солнца.
Знания по астрономии, полученные от представителей высшей цивилизации, вначале использовались по прямому назначению, в том числе и для того, чтобы узнать, например, когда планета пришельцев подойдет к Земле так близко, чтобы их боги-отцы и родственники – саламандриды и тритониды вернуться на Землю. Но этого не происходило. Шли века, и астрономия превратилась в часть религии, улетевшие на корабле родственники – в обожествленных предков и их земля – в небесную землю предков, а пришельцы – в богов-планет.
Поэтому используя знания по астрономии, а также сооружения и инструменты, даденные им высшей расой, тритониды, саламандриды и их потомки стали поклоняться планетам и солнцу на небе, а также идолу на земле, в котором и объединились их представления о высшем существе – их реальном творце, отце, и о солнце. Солнце, с одной стороны, также являлось творцом жизни, и без него жизнь была бы невозможна, но, с другой – оно было и ее уничтожителем в образе свирепой пумы, забравшей и их отца, и некоторых из их предков. Таким образом, Виракоча – это и бог отец (бог творец) и грозный воин – носитель уничтожения и смерти. Поэтому на фризе Врат Солнца символы смерти, войны и жизни, а также ее творения тесно переплетены.
События, послужившие для того, чтобы сложился такой миф и такие образы и символы, произошли до потопа. До потопа были построены и Тиауанако, и Врата Солнца. Следовательно, тот Виракоча – добрый учитель, пришедший к Титикаке после долгого периода тьмы, который описан в легендах, приводимых Педро Сьесой де Леоном и другими испанскими хронистами, появился на Земле гораздо позже и не имеет ничего общего с Виракочей Врат Солнца. Хотя не исключено, что он был представителем той же высшей расы.
Вот вам и символика Врат Солнца: Виракоча – сияющий бог-воин, обладающий смертельным оружием, на службе у которого крылатые спутники – пилоты в летательных аппаратах и сама небесная пума.
Таким образом, на фризе Врат Солнца изображен представитель высшей расы в церемониальном одеянии в окружении своих помощников – тритонидов в образе кондоров.
Но почему в образе Бога Врат мы видим не представителя высшей расы и даже не представителя тритонидов, которых, судя по камням Ики, пришельцы избрали своими приемниками, а представителя саламандридов, о которых камни почти ничего не рассказывают? Кроме того, я так радовалась, что нашла еще одну нить к происхождению символики Врат Солнца – изображение на камне с рис. 44, что не сразу заметила, что на этом камне – символика похожая, но другая. Здесь изображен очень узнаваемый крылатый бог Найламп (Naylamp) – мифический основатель цивилизации Сикана (Sicán), или Ламбайеке (Lambayeque), которая в VIII – XIV вв. существовала на перуанском побережье. Тогда, может быть, и Врата Солнца были возведены не до потопа, а гораздо позднее, и Бог Врат – вовсе не бог, сотворивший мир?
Тут мне стало ясно, что послание Врат Солнца мною прочитано, но не полностью и, возможно, не совсем верно, и отправилась в Царство Сикана.
Продолжение: § 2. Легенда о Найлампе
[1] Ситчин З. Потерянные царства (http://www.smoliy.ru/lib/000/000/00000009/sitchin_zahariya_poteryannye_carstva4.htm).
[2] Стингл М. Индейцы без томагавков (http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000132/st010.shtml).
view my blog ICA STONE INTERNATIONAL
http://www.abradamus.com
thanks.